И у нас на хуторе синтезатор есть

На этом спектакле в Центре имени Мейерхольда не просят выключать телефоны. Студия SounDrama надежно глушит всё

Студия SounDrama

Компания режиссеров, артистов, художников и музыкантов,. выросшая из музыкальной группы «Пан-Квартет». Объявила о создании сценического жанра «саундрама». Выпустила спектакли «Красной ниткой» (2003), «Док.тор» (2005), «Переход» (2006) и «Морфий» (2006). Учредители – актриса и певица Ольга Бергер, продюсер Олег Бергер и руководящий студией режиссер, музыкант, актер Владимир Панков.

Первое, что хочется сделать, когда люди на сцене открывают рты и берутся за инструменты, – это поскорей добраться до пульта звукорежиссера и что-нибудь там открутить. В крайнем случае – выдернуть шнур, выдавить стекло или что там еще советуют инструкции в общественном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций. Бог с ней уже, с этой драмой, от саунда бы спастись.

Теоретически у спектакля Владимира Панкова и его студии SounDrama есть сюжет – повесть Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Но на сцене такой синтез искусств, что следить за развитием событий как-то недосуг. Ходят парубки и дивчины в расшитых сорочках, и ко всякой румяной щечке радиомикрофон приклеен. Тиха украинская ночь! То распев фольклорный заладят, то оперу грянут, то еще как-нибудь безбожно заголосят.

«Ядром сценического действия, – поясняют авторы, – является синтез драматического и музыкального искусства». Но если под последним понимается умение выкрутить ручку громкости до упора, то в чем заключается драма, бессмысленно и гадать. В интермедии ли с бутылкой самогона (один парубок, изображая опьянение в зюзю, ползет по сцене, другой, призывно побулькивая чаемой емкостью, отбегает все дальше)? В находчивом ли делении массовки на две части – мужскую и женскую? Налево поглядишь – мужики стучат кружками по столу, направо покосишься – девки шушукаются и дружно прыскают в подол нарочито театральным «Ха-ха-ха!». А стоит зазеваться – чу! – на сцене уж дают не то гопака, не то синтез народного танца с современной хореографией. Словом, куда ни плюнь, сплошная новация.

Как мольеровский господин Журден не знал, что всю жизнь говорил прозой, так многие современные режиссеры, очевидно, не имеют представления о том, что, добавляя к театральному действию музыку, особенно громкую, они производят новый синтетический жанр – «саундраму». Спасибо, артист и музыкант Владимир Панков нам все разъяснил.

Придумал бренд, приклеил фантик. Чем, в конце концов, театр хуже рекламы? И тут и там важна подача, обертка, копирайт. Спектакль-то поставить может всякий, а вы вот застолбите новый жанр, тогда и надувайте щеки. Панков застолбил. Как если бы кто-нибудь выпустил на рынок новый молочнокислый продукт, назвав его не йогуртом или простоквашей, а допустим, «молокефиром».