Русские премьеры

Мировые производители показали новые модели автомобилей, особо популярных в России, – Mazda6 и Audi A4
А. Губский

Одну из самых ярких премьер устроила Mazda, показавшая Mazda6 второго поколения. «Шестерка» спорит в России за звание самого популярного автомобиля класса D с Toyota Avensis, но пока проигрывает. Новая Mazda6 со свежим, но узнаваемым обликом призвана ликвидировать отставание. Первым рынком, на котором появится новинка, станет именно Россия. Продажи начнутся в ноябре (в Европе – со следующего года). На автомобиль будет устанавливаться новый 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л. с. Ожидается, что цены по сравнению с нынешней Mazda6 вырастут всего на 2–3%.

Конкуренцию Mazda6 должна составить новая Renault Laguna, премьера которой тоже прошла во Франкфурте. Автомобиль будет комплектоваться двумя 2-литровыми двигателями – атмосферным и турбированным (140 и 170 л. с. соответственно), а также четырьмя дизельными (110–175 л. с.). В разработку и запуск в производство новой Laguna вложена серьезная сумма – 1,054 млрд евро. Президент Renault Карлос Гон придает новой модели огромное значение. Он утверждает, что Laguna должна занять место среди автомобилей премиум-сегмента – как по потребительским свойствам и надежности, так и по качеству отделки и исполнения. В подтверждение этого Renault объявила, что на новую Laguna будет предоставляться трехлетняя заводская гарантия, нарушив таким образом негласный договор европейских автоконцернов давать на свои машины только двухлетние гарантии. Продажи Renault Laguna в Европе начнутся в октябре, в России машина появится весной 2008 г.

Audi уже давно перешла из массового сегмента в премиум. Во Франкфурте компания показала новую A4 – самый популярный в России автомобиль класса D в премиум-сегменте. Узнаваемый передок Audi стал агрессивнее за счет использования ламп со светодиодами. Внутренняя отделка – на высочайшем уровне. Но задняя часть А4 похожа на автомобиль главного конкурента – BMW купе 3-й серии. В Германии цены на А4 будут начинаться от 26 000 евро, российские цены будут известны ближе к началу продаж (с 2008 г.).

Еще один ожидаемый россиянами новичок – компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, сборка которого должна начаться в том числе и в России, на строящемся заводе под Калугой. То, что на автомобили такого класса существует огромный спрос, показал Nissan Qashqai: очередь на него растянулась по всей Европе на год. Построенный на платформе Golf, Tiguan поступит в продажу в Европе осенью, а в России – весной следующего года. Будущие покупатели Tiguan смогут выбирать из трех бензиновых двигателей (150, 170 и 200 л. с.) и двух дизельных (140 и 170 л. с.).

Поклонникам Peugeot 307 – самой популярной машины французской марки в России – тоже придется подождать до весны 2008 г., когда начнутся продажи модели 308. В Европе же купить Peugeot 308 можно уже с сентября, но с дизельными двигателями, решения о поставке которых в Россию до сих пор не принято. Как нет и решения о том, где именно концерн PSA Peugeot Citroen будет строить свой российский завод. Президент PSA Кристиан Стреф заявил «Ведомостям», что концерн продолжает выбирать из трех площадок и решение обязательно будет принято осенью. Тогда же будет объявлено о размерах инвестиций в российский завод и моделях, которые там будут собираться. Франкфурт