РЖД обновит рельсы

Правление РЖД вчера утвердило инвестиции компании на 2008–2010 гг. в размере 1,3 трлн руб. Это вдвое больше, чем компания потратила за последние три года

Главными пунктами инвестпрограммы правление «Российских железных дорог» (РЖД) сделало обновление подвижного состава и развитие железнодорожной инфраструктуры. На них приходится половина средств (см. таблицу), которые РЖД планирует потратить в ближайшие три года.

Финансировать эту программу РЖД намерена за счет собственных средств и займов в соотношении 60% на 40%, рассказал «Ведомостям» финансовый директор РЖД Федор Андреев. В абсолютном выражении на кредиты, по его словам, придется около 300 млрд руб. А собственные средства РЖД, по его оценке, в ближайшие годы серьезно вырастут за счет увеличения амортизационных отчислений (к 2010 г. они будут составлять 200 млрд руб. в год против нынешних 150 млрд руб.) и чистой прибыли. В 2008 г. РЖД ожидает получить прибыль в 23 млрд руб. при выручке более 1 трлн руб., а в 2010 г. – уже 51,2 млрд руб. (выручка –1,3 трлн руб.). Еще около 13,5 млрд руб. в развитие железнодорожной инфраструктуры, по расчетам РЖД, вложат заинтересованные компании.

Инвестпланы РЖД вполне реалистичны, считает директор департамента ФБК Игорь Николаев: на руку железнодорожникам играет индексация тарифов, растущий спрос на грузоперевозки. По собственным данным РЖД, в 2008 г. их грузооборот вырастет почти на 6%, в 2009 г. – на 5,5%, в 2010 г. – на 4,8%. Рассчитывает РЖД и на повышение тарифов: грузовых – на 11% в 2008 г., 9% в 2009 г. и 8% в 2010 г., пассажирских – на 14%, 13% и 12% соответственно.

Среди крупнейших инвестпроектов, предусмотренных трехлетней программой РЖД, – развитие инфраструктуры в рамках программы перевозок нефти в Китай (участок Карымская – Забайкальск). На эти цели монополия готова потратить 29 млрд руб. Также деньги пойдут на организацию перевозок на участке Сочи – Адлер – аэропорт Сочи, усиление железнодорожной инфраструктуры на подходах к бухте Козьмино для пропуска нефтяных маршрутов и строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Другие проекты РЖД, которые планируется финансировать из этой инвестпрограммы, прописаны в «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 г.», которую правительство должно утвердить до конца года. На ее реализацию нужно до 14 трлн руб.