Стальные пробки

С 11 сентября «Российские железные дороги» не предоставляют полувагоны для доставки продукции металлургов в Новороссийский порт

О том, что Новороссийский порт «не имеет возможности принимать черные металлы», говорится в телеграмме РЖД. На подступах к порту скопилось около 300 вагонов со стальной продукцией. Причины затора – неблагоприятные погодные условия в порту и интенсивное пассажирское движение, ради которого приходится останавливать грузовые поезда, объясняет сотрудник РЖД. Но в Новороссийске прекрасная погода, утверждает заместитель гендиректора НМТП Игорь Сергеев. По его словам, нет проблем и с разгрузкой. За 12 дней сентября порт разгрузил более 6000 вагонов, половина из них со сталью, отмечает он: это в «пределах согласованного плана». Сергеев уверен, что конвенционные запрещения РЖД (временное ограничение перевозок в определенном направлении) никак не скажутся на клиентах порта – ведущих металлургических комбинатах России. 70% стали они везут собственными полувагонами. «Мы специально развивали собственное подразделение – Независимую транспортную компанию, чтобы не возникали трудности с подвижным составом», – говорит директор по внешним коммуникациям НЛМК Антон Базулов. В парке НТК более 2000 вагонов. В холдинге «Металлоинвест» (управляет «Уральской сталью» и Оскольским электрометаллургическим комбинатом) тоже есть транспортная структура «Металлоинвесттранс», у нее около 5900 вагонов. Однако из 17 млн т перевезенных за 2006 г. грузов на черный металл приходится всего 11%, рассказывает представитель компании. По его словам, комбинаты холдинга поставляют стальную продукцию в Новороссийский порт в основном полувагонами РЖД и лишь треть приходится на собственные. Представитель «Металлоинвеста» не уточнил, насколько серьезны для бизнеса компании ограничения РЖД, отметив лишь, что «ведутся переговоры о коммерческом взаимодействии». Если ситуация с выгрузкой стабилизируется, то в течение недели ограничение может быть снято, уверяет сотрудник РЖД.