Треть пачки за здоровье

Надпись о вреде курения, которая должна наноситься на каждую пачку сигарет, предложено увеличить до 30%

Законодателям мало 4% площади сигаретнойпачки, которые занимает надпись о вреде курения. Депутаты предлагают отводить под эту надпись по 30% каждой стороны упаковки. Такие поправки к техрегламенту на табачную продукцию подготовил зампред думского комитета по техрегулированию единоросс Геннадий Кулик.

15 июня Госдума приняла техрегламент в первом чтении – правда, тогда речь шла о 10% пачки. Теперь требования могут ужесточиться еще сильнее: Кулик внес поправки ко второму чтению, предполагающие, что предупредительные надписи займут 30% пачки. Связаться с Куликом вчера не удалось, но о его поправках знают члены экспертного совета по вопросам госрегулирования табачной продукции при комитете Госдумы по экономполитике. Шестого августа проект техрегламента, подготовленный ко второму чтению, направлен в правительство, а согласование в администрации президента он прошел еще в июле, рассказал «Ведомостям» один из членов комитета, попросивший об анонимности. Он ожидает, что поправки могут быть приняты осенью.

Такие же требования к надписям на пачках содержат поправки в закон «Об ограничении курения табака», внесенные депутатом Владимиром Мединским. По его словам, поправки прошли первое чтение в июне. «Одно другому не мешает, можно принять и техрегламент, и поправки к закону об ограничении курения», – говорит Мединский.

Кроме размера надписи Кулик предлагает сократить срок, в который производители должны снизить содержание смолы и никотина в сигаретах, – с трех лет до полугода с момента вступления техрегламента в силу. Обязательным для легких сигарет должно стать напоминание, что «легкие – не значит менее вредные».

«Главное, чтобы производителям дали переходный период для смены дизайна, – говорит управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин. – В ЕС предупредительные надписи занимают от 30% до 50% пачки в зависимости от количества государственных языков». Директор по корпоративным отношениям «BAT Россия» Александр Лютый добавил, что российские потребители уже информированы о вреде курения. «Мы готовы подчиниться новым требованиям», – говорит он.