Японские машины разгоняются без завода

Автоконцерн не будет строить производство в России, но увеличит квоты на импорт

Honda Motor Co.

Автоконцерн. ТРЕТИЙ по величине после Toyota и Nissan автопроизводитель в Японии и крупнейший в мире производитель мотоциклов. ПРОДАЛ в 2006 г. 3,5 млн автомобилей и 12,6 млн мотоциклов. ОБОРОТ в 2006 г. – $94,2 млрд. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – $5 млрд.

Японская Honda в 2007 г. планирует увеличить российские продажи больше чем вдвое – до 35 000 автомобилей. Об этом на Франкфуртском автосалоне заявил президент Honda Motor Europe Шигеру Такаги.

Пока Honda занимает в России около 2% рынка. За первые восемь месяцев года продажи Honda на российском рынке выросли на 109% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за 2007 г. уже продано 19 770 автомобилей Honda против 15 723 машин за весь 2006 г.

В Европе Honda Motor планирует продать в 2007 г. 370 000 автомобилей (с учетом продаж в России). Пока доля японского концерна на европейском рынке составляет около 2%, но Такаги надеется увеличить ее до 3–4%. Если его прогноз оправдается, на Россию придется около 10% всех европейских продаж Honda (5,6% в 2006 г.).

«У нас нет намерений начинать производство в России», – приводит слова Такаги Reuters. Его смущает, что вопросов к обеспечению завода запчастями и инфраструктуре в целом «слишком много». Из всех японских автоконцернов лишь Honda и Mazda не планируют строить заводы в России. Рост продаж Honda собирается обеспечить только за счет импорта: концерн уже объявил об увеличении мощностей своих заводов в Великобритании, Турции и Китае.

Совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев называет основной проблемой Honda в России очереди на автомобили. Если эта проблема будет решена, «они смогут в разы увеличить продажи». По данным журнала «Авто-ревю», очередь на Honda Civic в московских салонах колеблется от двух до 12 месяцев, в начале года срок ожидания нового Civic составлял 16 месяцев. Если бы не существовало лимитов поставок, продажи Honda в России были бы существенно выше, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Заявление Такаги об увеличении российских продаж не означает, что Honda существенно увеличит квоту на российский рынок, предупреждает представитель Honda Motor Rus Роман Галдин. Концерн официально продает в России модели Jazz, Accord, Civic, Legend, Honda CR-V. Двигателем продаж должен стать седан Accord, на который квот нет, поясняет Галдин. Как вырастут квоты на другие модели, он уточнить отказался. На Accord (от $28 400) в России приходится 33% продаж. Второе место занимает Honda Civic – 32% (седан 4D, от $19 900, и хетчбэк 5D, от $25 800).