Вектор


Самое дорогое – сети

РАО «ЕЭС России» до конца осени утвердит новую инвестиционную программу холдинга на 2008–2012 гг. Причина – уточнение роста спроса на электроэнергию в ряде регионов, перенос сроков ввода по ряду станций и удорожание программы в связи с ростом инвестиций Федеральной сетевой компании (ФСК). ФСК и так получит не менее $15 млрд за счет продажи или передачи на баланс пакетов акций тепловых генерирующих компаний (ОГК и ТГК), приходящихся государству в РАО ЕЭС. После ликвидации энергохолдинга ФСК, по мнению аналитиков, станет самой дорогой энергокомпанией страны с капитализацией более $12 млрд.

Действующая инвестпрограмма РАО на 2006–2010 гг. стоит 3,1 трлн руб. ($122 млрд), из них на ФСК приходится 552,6 млрд руб., остальное – на строительство станций ОГК, ТГК и «ГидроОГК». До 2012 г. РАО может увеличить программу еще на $10 млрд, ожидает аналитик «Атона» Сергей Аринин. Самое радикальное увеличение инвестпрограммы среди тепловых компаний РАО запланировало в ОГК-1, которой предлагает дополнительно к пяти станциям на 3100 МВт построить еще столько же – на 2020 МВт.

В ОГК-5, уже независимой от РАО, предлагается заменить строительство газового блока в Можайске (400 МВт) аналогичным по мощности блоком на Среднеуральской ГРЭС. С акционерами ОГК-5 (крупнейшим из которых является итальянская Enel) РАО пока этот вопрос не согласовала. Не решен и ключевой вопрос о поставках «Газпромом» газа на ряд станций, в том числе на Северо-Западную ТЭЦ, а также Костромскую и Конаковскую ГРЭС. По поставкам газа РАО надеется договориться с «Газпромом» на этой неделе, а инвестпрограмму до 2012 г. утвердить в сентябре-октябре.

Крайние сроки

Минэкономразвития обещало до 15 сентября закончить прием заявок на работу в режиме промсборки от автопроизводителей. Но оказалось, что компаниям до этого срока просто нужно было застолбить место. Вместо полноценной заявки в пятницу Минэкономразвития подписывало с автоконцернами меморандумы о намерениях. Это позволит автопроизводителям подписать полноценное соглашение с министерством о получении льгот уже после 15 сентября. Так поступила «Северсталь-авто» (для сборки грузовиков Isuzu и легковых Fiat Linea) и General Motors (GM, производство Opel). На прошлой неделе президент GM Europe Карл Питер Форстер сообщил, что выпуск этой модели в России может начаться лишь через год-полтора, да и вообще окончательное решение на этот счет не принято. Получается, не все потеряно и для японской Mitsubishi, подписавшей меморандум еще в конце прошлого года.

Чиновники грозят прекратить выдачу льгот не первый год. Эта вызвано предполагаемым вступлением России в ВТО, но дата все сдвигается и сдвигается. Так что не исключено, что «последние сроки» будут отодвинуты и на этот раз. С трудом можно представить, что если завод в России завтра решит строить, к примеру, Chrysler, то Минэкономразвития откажет компании.