Пятерка с плюсом

Конфликт с франчайзи в Самаре заставил X5 изменить привычную вывеску

Х5 Retail Group не сумела договориться о покупке франчайзи в Самаре и в начале этого года впервые в своей практике начала открывать в регионе собственные «Пятерочки» рядом с франчайзинговыми. А чтобы покупатель сумел отличить «Пятерочку» Х5, придумала отдельную марку – «Пятерочка плюс».

Отчитались. X5 Retail Group

розничная торговля. Чистая выручка X5 в первом полугодии 2007 Г. – $2,348 млрд. Валовая прибыль – $617 млн. EBITDA – $212 млн (с учетом опционной программы), $234 млн (без учета опционной программы), Маржа EBITDA – 9%. На 30 июня X5 включала 539 собственных и 591 франчайзинговый дискаунтер «Пятерочка» и 170 собственных и 10 франчайзинговых супермаркетов «Перекресток». Крупнейший пакет акций X5 контролируют совладельцы «Альфа-Групп», в свободном обращении на LSE находится 24,8% акций голландской X5 Retail Group N.V.

Эту информацию «Ведомостям» сообщил один из поставщиков компании «Агроторг-Самара» – франчайзи «Пятерочки» в регионе. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов подтвердил, что в регионах, где собственные магазины «Пятерочка» соседствуют с франчайзинговыми, компания будет использовать марку «Пятерочка плюс».

По словам руководителя филиала «Перекресток-Самара» Владимира Рыжкова, первая «Пятерочка плюс» открылась 30 августа. Второй магазин компания откроет через две недели. Всего до конца года в Самаре появится 15 новых «Пятерочек». Различается и позиционирование: «Пятерочка плюс» использует фирменный слоган «Самые близкие низкие цены», а франчайзинговые «Пятерочки» работают под девизом «Гарантия качества. Низкие цены». В Москве у Х5 10 франчайзинговых «Перекрестков», но потребитель не отличит их от «родных», отмечает Рыжков. Однако различия между собственными и франчайзинговыми магазинами Х5 вводит впервые. «Агроторг-Самара» принадлежит около 50 «Пятерочек» в регионе.

Ранее один из топ-менеджеров Х5 рассказал «Ведомостям», что Х5 длительное время вела с «Агроторг-Самара» переговоры о выкупе 46 универсамов, но стороны не сошлись в цене, а затем собственники «Агроторга» и вовсе передумали продавать компанию.

«Появление Х5 с «Пятерочкой плюс» – это попытка давления на нашу компанию с целью продажи бизнеса. Две сети с одним, по сути, брендом вводят в заблуждение покупателя и поставщиков. Три года назад мы заключили с «Пятерочкой» франчайзинговый договор на 10 лет, но не прошло и трех лет, как от нас начали требовать продать бизнес. В результате я получил от акционеров указание наладить с 1 января 2008 г. работу сети под новым брендом», – рассказал «Ведомостям» управляющий директор «Агроторг-Самара» Владимир Головко.

«Забавно. Вряд ли Х5 сможет обогнать «Агроторг», его магазины находятся в удачных местах, в собственных помещениях. Открыть столько же или больше будет сложно», – предполагает эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков. Для Х5 приоритетна собственная розница: развивать свои магазины выгоднее, возражает Фролов.