B787 под подозрением


Производство Boeing 787 стартует в 2008 г. По данным на 11 сентября 2007 г., заказано 262 самолета. Первой его получит авиакомпания Nippon Airways. До российских заказчиков – «Сибири» (контракт на 15 «лайнеров мечты») и «Аэрофлота» (на 22) B787 долетят после 2013 г. В обеих компаниях отказались комментировать заявление Уэлдона.

Винс Уэлдон, уволенный из Boeing в июне 2006 г., обвиняет руководство корпорации в том, что оно ставит собственную прибыль выше безопасности пассажиров, cообщила вчера газета The Seattle Times. Уэлдон проработал в Boeing 46 лет. 24 июля 2007 г. он написал письмо (есть в распоряжении «Ведомостей») в Федеральную авиационную администрацию США (FAA), в котором привел свои опасения относительно модели В787.

По словам Уэлдона, основная проблема «лайнера мечты» в том, что композитные материалы, из которых сделан корпус самолета, пока плохо изучены. В случае экстренной посадки «на брюхо» корпус B787 будет разрушаться при ударе о землю (алюминиевые корпуса традиционных самолетов при ударе деформируются, частично гася удар). Кроме того, пишет Уэлдон, «композитные материалы, из которых сделан корпус 787 <...> горят, выделяя высокотоксичный дым».

«Мы никогда не создадим самолет, который был бы небезопасен», – пообещал «Ведомостям» представитель европейского подразделения Boeing Майкл Тул. По его словам, около 50% корпуса самолета изготовлено из композитных материалов, остальное – «традиционные титан, алюминий и сплавы».

Заместитель директора инженерного центра РСК «МиГ» Андрей Карасев говорит, что композитные материалы действительно менее пожаробезопасны, но в случае аварии, когда начинает гореть топливо и от него загораются коврики, багаж, одежда пассажиров, эта особенность композитов не имеет принципиального значения. При аварийной посадке, по мнению эксперта, основную роль в принятии нагрузок играет крыло, а оно у «Дримлайнера» выполнено в большей степени из металлов.