Судостроение отстает

Чиновники ищут замену Бурутину, он слишком долго создавал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)

Указ о создании ОСК Владимир Путин подписал 22 марта, тогда же и. о. первого вице-премьера Сергей Иванов заявил, что гендиректором станет советник президента по военно-технической политике Александр Бурутин. В июле председателем совета директоров ОСК был назначен и. о. вице-премьера Сергей Нарышкин.

Источник в одном из федеральных ведомств сообщил «Ведомостям», что кандидатура Бурутина отозвана. Эту информацию подтвердил источник, близкий к Бурутину, и менеджер одной из кораблестроительных компаний.

Вместо него гендиректором ОСК может стать зампред военно-промышленной комиссии при правительстве Владислав Путилин, рассматриваются и другие кандидатуры, говорит источник, близкий к руководству ОСК.

При этом генерал Бурутин может уйти в Минобороны, а возможно, и сменить начальника Генштаба Юрия Балуевского, которому исполнилось 60 лет (предельный срок нахождения на госслужбе), говорит еще один источник в правительстве. В правительстве и Минобороны от комментариев воздержались, получить комментарии Бурутина и Путилина не удалось.

Процесс создания ОСК идет очень медленно. По указу президента в ее уставный капитал на первом этапе должны быть внесены 60% Невского проектно-конструкторского бюро, а также 25 млн руб. По мере акционирования остальных предприятий судостроительной отрасли (среди них много ФГУПов) их акции и госдоли в АО тоже должны быть внесены в ОСК.

Одновременно должно начаться формирование региональных «дочек» ОСК – Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения. Но ОСК все еще на стадии регистрации, хотя президент поручал сделать это к 22 июля, говорит источник в правительстве.

Бурутин – квалифицированный военный, в Минобороны может быть «на своем месте», считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

А корпорацию должен создавать менеджер, говорит он. Судостроительная отрасль в тяжелом состоянии и отстала в освоении современных бизнес-технологий от авиастроения, поэтому затяжка с созданием корпорации вызвана не только субъективными, но и объективными причинами, считает эксперт.