Lutik кубанской консервации


Eurovision llc

Производственный холдинг. Основан в 1994 г. в США. Производит грибные, овощные, фруктовые консервы и консервы из морепродуктов под брендами Lutik (cреднеценовой сегмент) и Baleno (нижняя ценовая категория). Около 60% продукции компании производится в Китае, остальное – в партнерстве с компаниями из Греции, Таиланда, Индии, Белоруссии, Италии, Испании, Вьетнама и Армении. На российском рынке компания работает с 1997 г. Продукция Eurovision представлена в сетях «Ашан», SPAR, «Маркткауф», «Метро», «Лента», «Пятерочка», «Перекресток», «Мосмарт», «Карусель», «Авоська», «Алпи», «Кировский».

В октябре Eurovision начнет строить склады и реконструировать один из цехов пищекомбината «Кореновский» в Краснодарском крае, чтобы создать на его базе консервное производство, рассказал директор комбината Валерий Соловьев. По его словам, участок площадью 2 га на территории «Кореновского» Eurovision приобрела в начале лета. На участке расположено здание консервного цеха, имеются необходимые коммуникации и подъездной путь, говорит Соловьев. Представитель Eurovision Алексей Догадин сообщил, что на новой производственной площадке будет выпускаться 10 млн т условных банок овощной и грибной консервации. От дальнейших комментариев Догадин отказался.

Директор департамента развития группы «Эрконпродукт» (молочные и овощные консервы «Молочная страна» и «Фрау Марта») Евгений Золотайкин полагает, что 2 га вполне достаточно для создания подобного производства. Объем инвестиций в проект он оценил примерно в 150 млн руб.

Гендиректор ростовской компании «Хозяин» (плодово-овощные консервы «Хозяинъ») Андрей Волков и председатель правления P-Holding (владеет «Помидорпромом») Максим Протасов отмечают, что это первое производcтво компании в России. До сих пор Eurovision импортировала продукцию в Россию. Завод в Краснодарском крае – правильный шаг: здесь все созревает быстрее, что увеличит сроки работы завода, считает Волков. «Конкуренции за сырье пока не ощущается», – рассказывает он. По оценке Волкова, продукция Eurovision занимает менее 5% краснодарского рынка. Бренды компании – в десятке наиболее продаваемых, но в овощной консервации их позиции пока не сильны, говорит Протасов. Но в сегменте консервированных грибов у Eurovision большие шансы довести долю до 10%, говорит Золотайкин. Ежегодно рынок плодоовощной консервации растет на 20–30%, основная доля продукции – импортная, отмечает Волков. По оценке Discovery Research Group, емкость российского рынка консервированных овощей в 2007 г. составит $2,25 млрд.