Вагонные споры

Кроме Bombardier покупкой «Трансмашхолдинга» интересуется французская Alstom

Контракты РЖД. 13

МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ На такую сумму РЖД и ТМХ вчера подписали контракт о поставках электровозов. До конца 2010 г. РЖД получит 178 пассажирских и 109 грузовых электровозов. А государственный «Уралвагонзавод» к этому же году поставит РЖД 40 000 полувагонов стоимостью 68 млрд руб.

«Трансмашхолдинг»

машиностроительная компания. ВЫРУЧКА – 15,8 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – 285,1 млн руб. ВЛАДЕЛЬЦЫ: структуры совладельцев «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцы компании «Трансгрупп».

Alstom рассматривает все возможные варианты сотрудничества с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), включая и покупку пакета акций, заявил вчера президент Alstom Transport Филипп Мелье. Ведутся ли какие-то переговоры на этот счет и о какой доле может идти речь, он не сообщил. Представитель Alstom Transport комментировать заявление своего начальника не стал. А представитель ТМХ Анатолий Мещеряков заметил, что о переговорах по привлечению стратегического партнера из числа иностранных производителей ему неизвестно. Но ранее источник, близкий к компании, рассказывал «Ведомостям», что компания не исключает для себя возможности продажи крупного пакета акций одному из западных производителей. Впрочем, по его словам, такая сделка может быть осуществлена не раньше продажи блокпакета акций компании РЖД (договоренность об этом была достигнута в 2006 г.).

На ТМХ претендует и другой иностранный инвестор – канадская Bombardier, рассказывали ранее «Ведомостям» инвестбанкир, знакомый с ходом этих переговоров, и сотрудник одной из иностранных компаний – конкурентов ТМХ. Представитель Bombardier в России вчера комментировать это не стал.

Руководитель профильного департамента Федеральной антимонопольной службы Алексей Ульянов сообщил вчера «Ведомостям», что пока ходатайств о покупке акций «Трансмашхолдинга», в том числе и от РЖД, не поступало.

У Bombardier Transportation и ТМХ уже есть опыт сотрудничества: в этом году они подписали соглашения о создании двух СП – по организации производства тяговых преобразователей на площадке Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в ТМХ) и созданию совместного инжинирингового центра. Alstom такими связями с ТМХ похвастаться пока не может. Но Мещеряков говорит, что сейчас ТМХ ведет переговоры о кооперации по производству подвижного состава со всеми ведущими мировыми производителями, включая Alstom.

ТМХ имеет смысл привлекать иностранного стратега, считает аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин: компания получила бы доступ к технологиям и выход на зарубежные рынки. А иностранцы заинтересованы в укреплении своих позиций на быстро растущем российском рынке, рассуждает эксперт. По данным ТМХ, к 2010 г. мировой рынок продаж подвижного состава вырастет на 25%, а рынок России – в 1,5 раза до $5,6 млрд.

Технически к продаже ТМХ уже готов. Все девять заводов компании недавно были консолидированы на ее балансе – в рамках подготовки сделки с РЖД. А сама покупка для всех претендентов будет не дешевая: президент РЖД Владимир Якунин в мае оценил ТМХ в $2 млрд.