Сайт дня: Цифровые захватчики

play.yandex.ru

Рассказав об игровом сервисе «Яндекс.Игрушки» (http://play.yandex.ru) пять лет назад, я с тех пор ни разу к нему не возвращался. За это время там многое изменилось: прежде всего, количество игр увеличилось впятеро. Одна из них вполне стоит отдельного рассказа. Эта игра – «Цифровая империя» (http://play.yandex.ru/game.xhtml?game_id=51) – захватила меня настолько, что поставила под угрозу производственный процесс, включая и написание этой колонки.

В какой-то мере это игра-стратегия. Во всяком случае, присутствуют и карта, на которой происходит игра, и захват территорий в качестве цели. Для начала нужно определиться, против какого числа соперников вы будете играть. Их может быть от одного до семи, и всеми будет управлять компьютер.

На карте, где идет игра, нарисовано несколько десятков образований, которые для удобства и краткости будем называть странами. Их цвет соответствует цвету игрока, который в данный момент ими владеет. На каждой стране стоит от одного до восьми кубиков-костей. Цель – захватить все страны. Делается это в ходе локальных битв одной из ваших стран с соседней. Каждая битва представляет собой бросок костей с той и с другой стороны. Чья сумма очков больше, тот и выиграл. Разумеется, больше шансов при игре большим количеством костей, поэтому нападать следует на тех, кто слабее или равен по силам.

Но это еще не все. Кости из атаковавшей страны (все, кроме одной) перекочевывают на захваченную, таким образом можно продвигаться вперед, оставляя позади по одному кубику. Это добавляет сложности, поскольку страны с одним кубиком – легкая добыча для врагов, так что нужно думать не только как нападать, но и как защищаться.

Когда игрок понимает, что возможностей захватывать новые территории нет, он завершает ход, после чего ему добавляется некоторое количество кубиков. Это еще один труднопросчитываемый фактор в игре, где и так многое зависит от везения.