Знать, она сильна

Милла Йовович подтверждает репутацию самой сексапильной героини новых боевиков

Кому как, а мне нравится «Обитель зла»: каждый имеет право на дурновкусие. Я тем более честен в оценке трилогии, что не знаком с игрой-первоисточником: для меня это фильмы – и только. Третью часть Resident Evil: Extinction («Вымирание»), которая вышла у нас вчера как «Обитель зла – 3» – на день раньше, чем в Америке, снял Рассел Малкехи, некогда подкупивший киноманов «Горцем» и «Настоящей Маккой». Но, конечно, «Обитель зла» в целом – пример семейного подряда: Миллы Йовович и Пола W. S. Андерсона, снявшего первый фильм и написавшего сценарии всех трех.

Конечно, эта трилогия достойна считаться символом современного – успешного, просчитанного – культтовара категории Б. Каждая серия стоит смешные, по голливудским меркам, USD 30–40 млн. Но приносит столько же чистой прибыли. Еще можно сказать, что эта трилогия – лучший символ кино вторичного. Все эти войны с зомби, ставшими кровожадными трупаками из-за неосторожных научных экспериментов, мы уже видали.

Видали – да не видели. Если быть строгим, то три четверти, если не больше, коммерческих фильмов при кажущейся новизне сюжетов – это пересказ фильмов бывших. Но «Обитель зла» замечательна уже тем, что ставит рекорд по насыщенности пересказа. И что это пересказ истинного кинофаната, который захлебывается от восторга, переходя от ударного эпизода к ударному, при этом отмечая взором все вкуснейшее. В конечном счете выходит, что «Обитель зла» – еще и классический пример фильма двухуровневого, который посмотрят разными глазами зритель неразвитый (который поди придет в ужас от кошмарных рож и перерезанных глоток) и повидавший, оценивающий насмотренность режиссера.

Насмотренность не то чтобы рекордная, но оставляет приятное впечатление, поскольку «Обитель зла – 3» – смесь зомби-триллеров с постапокалиптическим «Безумным Максом», а также – что круче – «Птицами» Хичкока и вестерном «Быстрый и мертвый», из которого Милла Йовович, и без того изумительная, позаимствовала дополнительную сексапильность от Шарон Стоун, нацепив на бедра две кобуры с пистолетами.

Да-да, вот главное достоинство «Обителей зла»: героиня. Говорите: «мы такое видели»? Но с Йовович не сравним никто. Она была замечательна уже в первом фильме, когда в красном коротком платье убивала ногами как зомби-людей, так и зомби-доберманов. В третьей «Обители зла», когда весь мир под тотальным контролем инфицированных трупаков, Милла отстреливает зомби в коротких шортах, под которые – для пущей сексапильности – надеты короткие чулки на подтяжках. Костюм разработан ее собственной компанией модной одежды Jovovich-Hawk. Есть упоение в кино.