Инзенский розлив

Болгарский «Винпром-Севлиево» создает в Инзе производство вина. Но своего покупателя оно может не найти

Учредительные документы о создании в городе Инза Ульяновской области совместного предприятия ООО «Инзенский винзавод» заключено на прошлой неделе между председателем совета директоров ульяновской компании «Сити-строй» Алексеем Ржевским, владельцем болгарского завода «Винпром-Севлиево» Николаем Минчевым и его партнером Стефаном Деевски. Минчев подтвердил участие в проекте. По словам Ржевского, предприятие будет организовано на площадях одного из цехов (2500 кв. м) обанкротившейся инзенской фабрики по обработке шерсти. Это подтвердил замглавы администрации Инзенского района Александр Прокофьев. Для «Винпром-Севлиево» выход на российский рынок актуален. В последние восемь лет завод не поставлял свою продукцию в Россию из-за низких урожаев в Болгарии и из-за реконструкции основного производства болгарского завода, говорит Минчев.

Сумма инвестиций составит 97 млн руб., говорит Ржевский, предприниматели вложат часть собственных средств, часть – заемных. Сумма кредитных средств и финансовые организации-заемщики пока не определены, говорит он. Ржевский вложит в организацию производства 35% инвестиций, болгарская сторона – 65%. Аналогично будет распределен уставный капитал СП и прибыль. С конца мая 2008 г. завод станет разливать в стеклянные бутылки емкостью 0,75 л красное и белое сухое вино производства «Винпром-Севлиево»: мерло, каберне совиньон, мавруд и рубин (красные вина), шардоне и терминер (белые). Виноматериал будет доставляться автотранспортом, говорит Ржевский. Проектная мощность завода – 16 000 бутылок в день, срок окупаемости – два года, рассказал Ржевский. Вино будет продаваться в близлежащих регионах Поволжья. По словам Ржевского, учредители СП рассчитывают продавать вино по 150–200 руб. за бутылку. В Ульяновской области до сих пор нет собственных винопроизводств – вино ввозится из других регионов и импортируется.

Директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз считает, что заявленных вложений хватит для организации такого производства. Но продвижение продукции потребует дополнительных затрат – не менее 10 руб. с бутылки надо направлять на рекламу, считает он. По мнению Дробиза, потребитель не готов покупать болгарское вино, разлитое в России, за 150–200 руб. за бутылку, так как за эту же цену можно купить недорогие вина из Чили или Аргентины. По данным СУАРа, 70% потребляемого в стране вина находится в низком ценовом сегменте (до 100 руб.) и производится в России (98%), 20% (100–150 руб.) обеспечивают импортеры из Болгарии (все вина) и производители столовых вин Франции, Испании, Италии, Германии, Чили, Аргентины.