Визитеры из Парижа

Возможности выхода на российский рынок изучает французская страховая группа Groupama

Groupama во Франции. 1-е место

На рынке страхования «не жизни» На рынке личного медицинского страхования На рынке сельскохозяйственного страхования

2-е место

На рынке страхования транспорта и морских судов

3-е место

На рынке автострахования На рынке корпоративного страхования

6-е место

На рынке страхования жизни Источник: Groupama

Акционерам часто предлагают продать компанию, вот и вчера была встреча на эту тему, но [председатель совета директоров компании Петр] Авен сказал «нет», – рассказывал на прошлой неделе гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. По его словам, на переговоры в Москву приезжали люди из компании, входящей в список 500 крупнейших мировых компаний по версии журнала Fortune. Назвать ее Скворцов отказался, с Авеном связаться не удалось.

Эта компания – международная группа Groupama со штаб-квартирой в Париже, говорит источник в «Альфа-групп». Groupama предоставляет страховые услуги в Великобритании, Франции, Испании, Греции, Италии, Португалии, Турции, Китае и Вьетнаме, премия группы в 2006 г. – 14,2 млрд евро, чистая прибыль – 753 млн евро. В рейтинге Fortune-500 Groupama занимает 316-ю строчку. Во Франции компания занимает первое место по страхованию «не жизни».

Кроме «Альфы» топ-менеджеры Groupama вели переговоры о покупке с представителями «РЕСО-гарантии» и Страхового дома ВСК, рассказал руководитель крупной российской страховой компании. Владелец ВСК Сергей Цикалюк факт переговоров опроверг, а совладелец «РЕСО-гарантии» Сергей Саркисов говорит, что с менеджерами Groupama была лишь ознакомительная встреча, на которой речь о продаже не шла.

Groupama довольно агрессивна в приобретениях – летом она купила у итальянской Generalli компанию Nuova Tirrena за 1,25 млрд евро, а также британского брокера Lark Group.

Почти все страховщики, входящие в первую сотню крупнейших компаний по версии Fortune, уже присутствуют в России – AIG, ING, Aviva, Allianz, Zurich Financial Services и др. С приходом каждого нового игрока для тех, кто еще не присутствует в России, стоимость входного билета сюда лишь возрастает, говорит президент НСГ Юрий Решетняк: это доказывают сделки по покупке «Росно» и «Насты».

Представители Groupama на запрос «Ведомостей» вчера не отреагировали.