Opel Antara из Петербурга

General Motors начал производство внедорожника Opel Antara в Петербурге. В 2008 г. GM планирует собрать 2500 Antara

Летом GM начал строительство завода в Петербурге в промзоне «Шушары» мощностью 70 000 автомобилей, в который концерн инвестирует $300 млн. После запуска производства полного цикла в Шушарах выпуск Antara будет перенесен туда, уточнил представитель компании. Летом прошлого года руководство GM объявило, что на петербургский конвейер встанут внедорожник Chevrolet Captiva и седан класса С, который еще разрабатывается.

Пока же Antara будет собираться в небольшом сборочном цеху, который открыл GM на территории петербургского завода «Арсенал». Здесь же разместился центр для обучения сотрудников будущего завода в Шушарах. Мощность временного производства – около 4000 машин в год. Осенью на «Арсенале» GM начал крупноузловую сборку Chevrolet Captiva. Opel Antara – ее ближайший родственник: обе машины созданы на базе разработанного в 2005 г. концепт-кара Antara GTC. Пока Antara поставляется в Россию с южнокорейских заводов GM в двух вариантах – с механической и автоматической коробками передач стоимостью соответственно 897 000 и 937 000 руб. Обе модификации комплектуются одинаковым двигателем 2,4 л мощностью 140 л. с. В Петербурге будет собираться еще одна модификация Antara – с двигателем 3,2 л мощностью 227 л. с.

GM без труда продаст 2500 Antara, уверен гендиректор петербургского дилера GM «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, у концерна не возникнет трудностей и со сборкой внедорожника Opel – он технологически совместим с Chevrolet Captiva. Но конкурировать между собой они не будут, уверен эксперт, ведь у марок Chevrolet и Opel разные маркетинговые стратегии – Captiva покупают те, кто хотел бы владеть внедорожником Chevrolet, но еще не накопил на Trail Blaizer или Tahoe, а Antara – спокойный автомобиль для среднего класса.