Путевые расходы Лубенца


Летом этого года УФАС по Новосибирской области предписало компании «Сибирское транспортное телевидение» (СТТВ) сделать рекламу в общественном транспорте беззвучной. Владелец компании Александр Лубенец, чтобы сохранить рекламодателей, ввел дополнительную услугу. ООО «СТТВ» начало распространять в автобусах, в которых компания транслирует рекламу, «Первую путевую газету».

Лубенец вложил в проект СТТВ 10 млн руб., установив 50 мониторов в городских автобусах. По его словам, проект должен был окупиться в течение года, а количество мониторов – увеличиться до 200 до конца 2007 г., но реализации замысла помешали претензии УФАС.

Пилотный четырехполосный номер газеты вышел тиражом в 20 000 экземпляров.

«Пассажиры не всегда успевают просмотреть ролик и записать с экрана контакты, с газетой записывать и запоминать не нужно», – говорит Лубенец. В газете 40% рекламы, остальное – блок городских новостей. Для рекламодателей СТТВ в газете введены скидки до 10%. Стоимость рекламной площади в 10 кв. см – 30–40 руб.

Гендиректор сети «Монро» (размещает рекламу на СТТВ) Олег Маслов считает, что реклама в газете менее эффективна, чем на телеэкране.

А гендиректор рекламной группы «Рим» Марк Василенко, по его словам, «плохо представляет» себе ситуацию, в которой потребитель смотрит на экран и одновременно читает газету.

По оценке управляющего партнера новосибирского PR-агентства InMar Relations Инны Лысенко, минимальные затраты Лубенца на выпуск газеты могут составить около 200 000 руб. в месяц.