Шесть месяцев без чистого убытка


Аналитик брокерского дома «Открытие» Кирилл Тищенко называет результаты Rambler неплохими, но сетует на отставание от основного конкурента – «Яндекса». В 2006 г. рентабельность по EBITDA «Яндекса» составила 41% против 31% у Rambler. Вчера акции Rambler на Лондонской бирже подешевели на 2,2%.

В первом полугодии 2007 г. Rambler стал прибыльным – впервые за последние полтора года. Чистая прибыль компании составила $6,7 млн по сравнению с $487 000 чистого убытка за тот же период 2006 г. Убыточным был и весь прошлый год ($3 млн убытка)

Полугодовая выручка Rambler выросла по сравнению с январем – июнем 2006 г. на 58% до $20,5 млн, из них $18,4 млн компании принесло интернет-подразделение. А прибыльным первое полугодие оказалось благодаря средствам от продажи Rambler TV холдингу Владимира Потанина «Проф-медиа». Соглашение о продаже телеканала за $23 млн стороны подписали в октябре 2006 г., но сама сделка была завершена в январе 2007 г. и принесла $7,1 млн чистой прибыли, говорится в сообщении Rambler.

Во время конференц-звонка гендиректор Rambler Марк Опзумер прогнозировал органический рост выручки компании по итогам 2007 г. на 44–57% до $44–48 млн, а с учетом консолидации показателей оператора интернет-рекламы «Бегун» выручка может составить $58–64 млн. Эксперт «Финама» Дмитрий Белов считает, что по итогам года выручка Rambler составит $70,5 млн, а чистая прибыль – $12 млн. По данным источника, близкого к акционерам «Бегуна», его оборот в 2006 г. – $36 млн, а в первом полугодии 2007 г. – $27 млн (Rambler владеет 50,1% акций).

Рост чистой прибыли объясняется продажей Rambler TV, а EBITDA снизилась на 23%, сетует аналитик банка ING Юлия Гордеева. Показатель EBITDA – самое слабое место в отчетности Rambler, согласны аналитики Deutsche UFG. По ее мнению, это произошло из-за 60%-ного роста затрат на персонал. Беспокоит Гордееву и 135%-ный рост отчислений партнерам. Это, по ее мнению, значит, что все больше выручки генерирует не сам Rambler, а его партнеры, например ICQ. Действительно, часть прироста выручки Rambler сгенерирована за счет партнеров, признает финдиректор компании Артур Акопьян, но органический рост выручки собственных проектов Rambler соответствует общим трендам развития рынка.