Ssang Yong не подвел

Продажи иномарок позволили «Северсталь-авто» в первом полугодии удвоить прибыль. Менеджерам компании это на руку, ведь скоро они станут ее акционерами

Северсталь-авто» увеличила чистую прибыль по МСФО в первом полугодии по сравнению с январем – июнем 2006 г. на 96% до $49 млн. Выручка выросла на 66,5% до $896 млн, EBITDA – на 54% до $111 млн, а рентабельность по этому показателю составила 12,4%.

«Северсталь-Авто»

Автомобильный холдинг. Выручка (2006 г., по МСФО) – $1,23 млрд. Чистая прибыль – $67 млн. Вадим Швецов контролирует 58% акций компании.

Цифры намного превзошли ожидания аналитиков: Deutsche Bank прогнозировал EBITDA в $72 млн, «Атон» – в $91 млн, рост выручки обе компании прогнозировали до уровня $745–746 млн. Успех компании ее финансовый директор Николай Соболев вчера объяснил ростом продаж иностранных марок – Ssang Yong, Isuzu, Fiat (см. таблицу). Особенно «Северсталь-авто» помогло то, что ей удалось продать больше дорогих моделей, таких как Ssang Yong Rexton (верхняя планка цены – около $40 000), отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. На более дорогие машины, по ее оценке, пришлось около 50% продаж.

Но рентабельность по EBITDA «Северсталь-авто» немного снизилась с прошлогодних 13,4% – в основном из-за затрат на запуск проектов в Елабуге ($55 млн, компания строит там завод по выпуску Fiat Ducato) и в развитие дилерской сети, объясняет Соболев.

Хорошую отчетность «Северсталь-авто» оценил и рынок: после ее публикации котировки акций компании в РТС выросли на 3,19% до $48,5 за штуку. Это на руку менеджменту компании. В отчетности «Северсталь-авто» говорится, что 30 мая 2007 г. компания запустила опционную программу на 790 000 акций (2,3% от уставного капитала). Цена опционов для всех определена в $30,5 за штуку – это средневзвешенный уровень за три месяца до запуска программы, говорится в отчетности. 0,44% акций причитается членам совета директоров (опцион они могут реализовать через год) и 1,86% – менеджерам (воспользоваться могут через два года). Необходимый пакет «Северсталь-авто» уже скупила на рынке в начале года, говорит представитель компании.

Сахнова считает, что ко времени реализации опционов стоимость акций «Северсталь-авто» еще больше вырастет. Целевая цена Deutsche Bank на акции «Северсталь-авто» составляет $51,5, «Атона» – $57,6.

Соболев рассказал, что в опционной программе участвуют все члены совета директоров и несколько топ-менеджеров компании. Детали программы он раскрывать не стал, отметив лишь, что гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов в программе для менеджеров не участвует. Между тем именно он стал инициатором запуска опционной программы после покупки в январе контрольного пакета акций холдинга у Алексея Мордашова. Самому Швецову Мордашов в свое время тоже предоставил опцион на 15% акций «Северсталь-авто».