«Ярич» наливает «народную»

«Росспиртпром» помог заводу договориться с банкирами, чтобы скорее наладить выпуск водки под собственным брендом

ОАО «Ярич»

Производитель алкоголя. Акционеры – «Росспиртпром» (51% акций), физлица (49%). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2006 г. – 120 млн руб., чистый убыток – 2,1 млн руб.

Впятницу или в понедельник на завод должны поступить акцизные марки и предприятие приступит к работе, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Ярича» Владимир Захаржевский. Пресс-секретарь «Росспиртпрома» (РСП) Дмитрий Добров подтвердил, что завод будет запущен. По его словам, РСП помог холдингу договориться «с одним из банков» о банковских гарантиях, необходимых для получения акцизных марок (40 млн руб.). Пресс-секретарь сообщил также, что «Ярич» сумел погасить налоговые долги (около 30 млн руб.), но источник средств не назвал. В начале года компания не смогла найти для ФНС 58 млн руб. авансового платежа за акцизные марки, а все имущество завода было уже заложено, рассказывала тогда пресс-секретарь «Ярича» Светлана Аверина.

До конца года «Ярич» разольет около 100 000 дал водки, из которых около 50% будет приходиться на водку экономсегмента «Росспиртпром», отмечает Добров. Остальное – собственные бренды Ярича («Енисей-батюшка», серии водок «Бирюса», «Хлебная», «Пшеничная», «Ярич оригинальная» стоимостью от 83,7 руб. до 98,5 руб. за 0,5 л). До остановки завода в апреле, когда у него закончились акцизные марки, продукция «Ярича», по данным компании, занимала около 10% краевого рынка, и к концу 2007 г. планировалось увеличить долю до 20% за счет «народной» водки под брендом «Росспиртпром». Водка «Росспиртпром» уже разливается Сибирской водочной компанией (СВК). По словам топ-менеджера «СДС-агро» (владеет 50% СВК, 50% – у РСП), водка востребована: на «Росспиртпром» приходится 50% выпуска. За семь месяцев 2007 г. СВК разлила 400 000 дал (Росстат).

Из четырех крупных водочных компаний в крае сейчас разливает водку только «Шушенская марка», на Канском ЛВЗ и «Минале» введено конкурсное производство.