Гардероб экономных модников

Магазин Modis в Тольятти вдохновил московскую сеть на расширение в Поволжье

Российская сеть одежды для всей семьи Modis арендовала 3403 кв. м в Самаре в новом торгово-развлекательном комплексе «Космопорт» и 2000 кв. м в строящемся торгцентре на ул. Ленинградской, 64, рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу управляющей компании «Одежда 3000» (развивает сеть Modis) Елена Ложкина. Открытие первого магазина в «Космопорте» назначено на конец октября. Это подтвердил вице-президент ООО «Виктор и Ко» (девелопер «Космопорта») Андрей Сурков. Магазин займет два этажа, в нем будет 38 примерочных. Второй магазин откроется в конце ноября – начале декабря, говорит Ложкина.

Modis

Сеть гипермаркетов одежды. Создана в начале 2007 г. компаниями Troika Capital Partners, «Одежда 3000» и инвестгруппой «Новая идея». С марта по июль открыто 14 магазинов площадью 1500–3000 кв. м в Ярославле, Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти, Рязани, Ставрополе, Туле, Пятигорске, Челябинске, Реутове и Мытищах.

До конца года Modis намерена открыть по одному магазину в 10 городах России, в том числе и в Нижнем Новгороде, говорит Ложкина. Компания планирует стать якорным арендатором в местных ТЦ, заняв площади от 1500 до 3000 кв. м. Сумму инвестиций в самарские магазины Ложкина не назвала, отметив, что общие затраты на развитие 10 региональных магазинов в 2007–2008 гг. составят $250 млн, а объем продаж к концу 2009 г. достигнет более $1 млрд.

По словам Ложкиной, ассортимент магазинов (около 10 000 наименований) – от нижнего белья, одежды различной стилистики (ежедневной, праздничной, деловой) до аксессуаров. В год Modis будет представлять 6–8 коллекций, говорит Ложкина. Целевая аудитория сети – люди в возрасте 25–45 лет. Цены – от 100 до 1500 руб. Сеть размещает заказы на пошив одежды в Китае, Индонезии, Турции и Индии, говорит Ложкина.

Первый магазин Modis в Самарской области площадью 1000 кв. м открылся в конце марта этого года в Тольятти. «Узнаваемость бренда очень высокая, проходимость магазина – около 5000 человек в день, практически вся летняя коллекция была раскуплена», – рассказала она.

Ложкина говорит, что прямые конкуренты Modis – рынки, непрямые – «Сток-центр», сети «Фамилия», «Вещь», «Твое», Oggi. Директор самарского бутика «Фабиан» Елена Хохлова добавляет, что в Самаре в сегменте одежды экономкласса работают также магазины Froggy, Kenvello. Она считает, что эта ниша заполнена примерно на 20%: «Модных недорогих вещей практически нет». Позиция Modis на самарском рынке будет зависеть не от цены, а от актуальности коллекций, полагает Хохлова. Директор сети «Вещь» Елена Бобкова (пять магазинов в Нижнем Новгороде, около 1500 кв. м каждый) конкурента в Modis не видит: «У нас ассортимент шире, ежегодно магазин представляет до 50 коллекций». По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, до конца года Modis сумеет занять не более 2% самарского рынка одежды и 1% – нижегородского. Оборот самарского рынка – $600 млн, рост – 18% в год, говорит Фильченков.