Сборщики могут торговаться

General Motors начал набор сотрудников для своего завода в Шушарах. У синих воротничков расширяется выбор, констатируют рекрутеры

General Motors на этой неделе открыл собственный центр подбора персонала в Петербурге, рассказал вчера Ричард Свандо, гендиректор «Дженерал моторс авто», «дочки» концерна, отвечающей за строительство и запуск завода в Шушарах. Всего за полгода GM собирается нанять в Петербурге 550 сотрудников, из них – 400 рабочих, которые будут заняты непосредственно на конвейере.

General Motors (GM)

автопроизводитель. Основана в 1908 г. На заводах компании работает 284 000 человек. Выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Pontiac, Holden, Hummer, Saab, Saturn, Vauxhall. Оборот – $207 млрд (2006 г.). Чистый убыток – $1,98 млрд. Продажи в 2006 г. – 9,1 млн автомобилей, из них в России – 132 600 (включая «GM-АвтоВАЗ»).

Эти сотрудники понадобятся для запуска в конце 2008 г. первой очереди предприятия в Шушарах мощностью 30 000 автомобилей в год, рассказал Свандо. К 2010 г. компания планирует вывести завод на полную мощность в 70 000 автомобилей, к этому моменту численность сотрудников должна вырасти до 900.

Собственными силами компания должна набрать 400 рабочих, остальными займутся четыре рекрутинговых агентства, нанятых GM. Свандо отказался их назвать. GM нанял «Бизнеслинк персонал», Kelly Services, Adeсco и EMG-Professional, рассказали «Ведомостям» сразу четыре петербургских рекрутера.

Открыв собственный центр и наняв сторонних рекрутеров, американский концерн получил преимущество перед конкурентами, полагает директор HeadHunter в Санкт-Петербурге Юлия Сахарова. Такая схема повышает шансы компании найти именно тех специалистов, которые им нужны, – часть из них придет в офис GM, а часть можно будет взять из баз данных рекрутеров, поясняет она. «GM расставил широкую сеть, в которую должны попасть необходимые специалисты», – считает попросивший об анонимности руководитель одного из агентств, работающих с компанией. GM будет предлагать будущим сотрудникам зарплаты в $1000–2000 – в зависимости от позиции и квалификации, говорит руководитель агентства, сотрудничающего с концерном.

Toyota начала собственную рекрутинговую компанию в феврале этого года. Nissan же, напротив, отдал полномочия по подбору кадров четырем агентствам.

Toyota провела самую затратную в городе кампанию, считает директор по Северо-Западному региону агентства Kelly Services Алексей Зеленцов. Компания публиковала объявления о наборе сотрудников в метро, на телевидении, в бесплатных газетах и даже подъездах домов, рассказывает рекрутер. Он оценивает затраты Toyota примерно в $1 млн. Сочетание собственных и наемных HR-сил удешевит кампанию GM, полагает Мария Маргулис, директор департамента лизинговых и массовых проектов Avanta Personnel.

Но GM все равно столкнется с проблемами. Toyota начала рекрутмент первой и уже могла собрать сливки петербургских кадров, всем, кто идет за ней, будет гораздо сложнее выбрать нужных людей из оставшихся, уверен Зеленцов из Kelly. У работников, особенно у синих воротничков, появился выбор – часть из них обязательно сходит на собеседование сразу в несколько компаний, считает Маргулис. Такие прецеденты уже были, рассказывает директор агентства, работающего с несколькими автопроизводителями в Петербурге. Узнав уровень зарплат на одном заводе, претендент приходит в другую компанию и начинает торговаться, круг людей, годящихся для работы на производстве крупной иностранной компании, очень ограничен, говорит он. Согласно исследованиям Avanta, для рабочих важнее всего уровень зарплаты, близость к дому и удобный график работы.