Oт редакции: Плановая победа


Словосочетание, принятое «Единой Россией» в качестве своего предвыборного лозунга и предвыборной программы, внезапно стало предметом спора – в Рязани некие люди разместили наружную рекламу, использующую «план Путина» в сочетании с цветами «Справедливой России» и собственно словом «справедливость», недвусмысленно намекающим на совсем другую партию, чем «Единая Россия».

Трудность не только в том, что пока никто не понимает, что такое «план Путина». Трудность в его позиционировании. Что это – тайное знание или всеобщее? Если тайное – единороссы должны делиться им с избирателем по крупицам. Но избиратель видит Путина чаще единороссов, верит ему больше и будет поражен до глубины души, если окажется, что президент чего-то недоговаривает по телевизору, а договаривает исключительно партактиву. Фактически «Единой России» придется изолировать Путина от общества и стать кастой жрецов, монопольно толкующих президентские эманации. Такой сценарий представляется фантастическим, ибо он прямо угрожает жизни и здоровью президента.

Логичнее позиционировать «план Путина» как вселенский закон, которому подчиняется жизнь страны. Ведь Владимир Путин сознательно подчеркивает свою надпартийность, а соцопросы подтверждают, что он – президент всех россиян. Если вся страна сознательно живет по его «плану», то и агитировать за его выполнение должны все партии. Возможность эту надо разделить в соответствии с представительством в Думе. Например, последний прогноз результатов выборов от ВЦИОМ дал бы «Единой России» 44% щитов, КПРФ – 16,4%, «Справедливой России» – 14,1%, ЛДПР – 8,9% (остальные в Думу не проходят). На всех щитах должен быть один слоган – «План Путина – победа России», а цветовое решение и партийные логотипы разные.

Существует и простое решение: единороссы должны объяснить всем, что такое «план Путина», как он может сработать и чем отличается от планов других партий.