«Двойной урожай» не по правилам


Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на прошлой неделе возбудило дело по признакам нарушения «Урса банком» закона о рекламе, рассказал «Ведомостям» заместитель руководителя УФАС Александр Ельчанинов. Недовольство чиновников вызвала рекламная акция «Двойной урожай от «Урса банка», которая проходила с 26 марта по 22 июля 2007 г. Каждый вкладчик, открывший или пополнивший депозит «Пенсионный плюс» на сумму от 30 000 руб., мог участвовать в розыгрыше девяти мотокультиваторов, 23 соковыжималок, 17 изотермических контейнеров и продуктовых корзин.

По словам Ельчанинова, в рекламных буклетах и постерах не было указано, что призы предназначены для всех регионов присутствия «Урса банка», а не для каждого в отдельности, как того ждет потребитель. Например, в Хабаровском крае были разыграны одна соковыжималка и одна изотермическая корзина, ни о каких мотокультиваторах «даже не было речи», говорит Ельчанинов. Заседание комиссии УФАС, которая определит, нарушил ли банк закон, назначено на 25 октября. По оценке чиновника, в рекламе банка есть не соответствующие действительности сведения о призах организованной банком лотереи и отсутствует часть существенной для потребителя информации.

В пресс-службе «Урса банка» настаивают, что вся информация, которая сопровождала акцию, удовлетворяла требованиям закона «О рекламе». «Если «Урса банк» не нарушил закон о лотереях, то ФАС не права», – считает начальник управления маркетинга и рекламы Связь-банка Владимир Качурин.

Чиновники уже пытались наказать новосибирский банк за недостоверную рекламу. Осенью 2006 г. «Урса банк» (тогда еще Сибакадембанк) запустил акцию «Продовольственная программа», сулившую пенсионерам, открывшим вклад «Пенсионный плюс», мешок сахара в подарок. Вкладчикам выдавали сертификат на получение в розничных сетях упаковки сахара весом 5 кг. Тогда управление признало рекламу САБа недобросовестной, посчитав, что вкладчик вправе был рассчитывать на подарок большего объема – не менее 20 кг.