MySpace ищет работу

Крупнейший в мире социальный интернет-сервис ищет директора по маркетингу в России. Объявление висело на сайте LinkedIn.com

myspace.com

интернет-компания. Владеет крупнейшим по количеству зарегистрированных посетителей «социальным» порталом: в июле 2007 г., по данным comScore MediaMetrix, – более 70 млн активных уникальных пользователей в месяц. На портале: блоги, интернет-пейджер, электронная почта, площадки для фотографий, музыки, видео, форумы. Владелец – Fox Interactive Media из медиахолдинга News Corp. Руперта Мердока. News Corp. купила MySpace в июле 2005 г. в составе интернет-холдинга Intermix Media за $580 млн. Финансовых данных не раскрывает.

Директору предстоит закреплять в России бренд MySpace в области музыки, кино, ТВ, радио, говорится в объявлении. Цель MySpace – увеличить количество пользователей и максимизировать узнаваемость бренда в России.

Представитель MySpace Дэни Дьюдек не стала комментировать выход компании на российский рынок, но напомнила, что MySpace работает в 22 странах – от США до Новой Зеландии. России в этом списке нет, но еще в июле компания сообщала, что в 2008 г. намерена выйти в 10 новых стран.

Кандидат должен быть гражданином России и не менее семи лет проработать на позиции маркетолога в индустрии развлечений и контента. Найти таких людей трудно, считает управляющий партнер Transearch / Top Hunt International Станислав Алексеев, близкие по компетенции специалисты работают в Rambler, «Яндексе», Mail.ru и получают $60 000–80 000 в год.

В российских интернет-компаниях говорят, что впервые слышат о приходе MySpace в Россию и не боятся ее. «В Америке MySpace стала площадкой, которая смогла объединить множество мелких фан-клубов школьных рок-групп, – говорит Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса». – В России MySpace придется искать иные точки роста».

В ближайшие несколько лет MySpace будет сложно зарабатывать в России так, как она это делает в США (на маркетинговых проектах для крупных брендов), говорит гендиректор PR-Technologies Глеб Сахрай: российские менеджеры консервативны и не готовы вкладываться в социальные сети – пока такие проекты очень плохо продаются.

По данным Mindshare Inter-active, объем российской интернет-рекламы в первом полугодии 2007 г. составил $150 млн, из них $88 млн – доходы от контекстной рекламы.

Объявление MySpace может означать, что сервис получит русскую версию – так же, как ее получил портал MSN (Microsoft). Директор по маркетингу группы онлайн-проектов Microsoft в России Всеволод Леонов не говорит, сколько стоила локализация портала.

Совокупные инвестиции Independent Media Sanoma Magazines в создание и запуск портала rb.ru, работающего с сентября, – $3 млн. Но затраты на локализацию несравнимы с инвестициями в создание с нуля – это просто стоимость перевода некоторого количества текста, считает владелец сервиса Liveinternet.ru Герман Клименко.

MySpace придется потратиться в основном на продвижение бренда, думает Леонов.