Castorama жалуется на рекламу «Метрики»


Сеть Castorama через ФАС пытается защитить свою рекламу от копирования. Она пожаловалась антимонопольщикам на сеть «Метрика».

В начале года сеть магазинов формата DIY Castorama разместила в своих петербургских гипермаркетах рекламные щиты с инструкциями по применению товаров, рассказывает представляющая ее интересы глава петербургского офиса DLA Piper Ольга Литвинова. Плакаты обладают оригинальным дизайном и защищены авторским правом, принадлежащим английской компании Kingfisher (развивает сеть Castorama), утверждает она. Вскоре похожие щиты появились в «Метрике». «Некоторые полностью скопированы, некоторые частично заимствованы», – возмущается юрист.

В июле Castorama подала жалобу в ТУ ФАС по Петербургу и Ленобласти. Получение жалобы подтвердила начальник отдела управления Мария Кондратенко. Дело пока не возбуждено. В пресс-службе «Метрики» подтвердили, что знают о претензиях Castorama, но комментировать ситуацию отказались.

Литвинова надеется через ФАС добиться демонтажа плакатов. ТУ ФАС может присудить «Метрике» штраф в размере до 0,15% от выручки. В случае положительного решения ФАС Литвинова не исключает дальнейшего обращения в арбитражный суд.

Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич отмечает, что у Castorama есть шанс оспорить свою правоту в ФАС, доказав, что они сделали такие плакаты первыми.