Koss поделили на двоих

Американский производитель наушников Koss выкупил часть одноименного бренда у концерна космической связи «Косс». Это дешевле, чем судиться

Koss Corp

производитель наушников. Объем продаж – $46,2 млн. Прибыль – $6,2 млн. Крупнейшие акционеры – семья Косс. Капитализация на NASDAQ – $73,4 млн.

Корпорация Koss летом поссорилась с Международным космическим концерном связи (МККС) «Косс», российским разработчиком космической техники и систем связи, с 1995 г. владеющим знаком Koss в России. Американцы обратились в Роспатент с заявлением о частичном аннулировании этой регистрации, ссылаясь на то, что они продают наушники Koss по всему миру, а российский концерн такую продукцию не производит. МККС «Косс» в ответ обратился в Федеральную таможенную службу (ФТС) с просьбой пресекать импорт продукции под маркой Koss, а президент концерна Игорь Дунаев потребовал от крупнейших российских сетей электроники убрать из продажи контрафактную, по его мнению, продукцию американской компании. Представитель «Koss Россия» Константин Спиридонов оценил возможный ущерб от остановки продаж в $500 000. По его словам, связисты были готовы снять претензии за $250 000 – около 10% от объема продаж наушников в России, но Koss надеялась выиграть дело в Роспатенте. Это не удалось: космический концерн в Палате по патентным спорам доказал, что делал наушники для военных по секретным заказам. Тогда американцы заплатили выкуп. МККС отозвал письма ритейлерам и ФТС. «Стороны оказались перед перспективой длительных судебных разбирательств с неясным результатом и предпочли договориться по-мирному», – объясняет партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич, защищающий Koss в России. Сумму компенсации стороны не называют. Ариевич лишь отмечает, что она значительно меньше $250 000.