Мимо обуви не пройти

Группа «Обувь России» начинает развивать «шуз-корты», объединив несколько розничных брендов на одной торговой площадке

«Обувь России»

группа компаний. Состоит из обувной фабрики «Вестфалика» в Новосибирске, розничных сетей «Вестфалика» (60 магазинов среднеценового сегмента), «Пешеход» (15 дискаунтеров) и Emilia Estra (два среднедорогих магазина). Оборот, по собственным данным, в 2006 г. – 550 млн руб., планируемый в 2007 г. – 1,1 млрд руб.

Первый «шуз-корт» открывается 6 октября в омском торговом центре «Лето» на улице Дианова, рассказал директор и владелец компании «Обувь России» Антон Титов. Компания арендовала в торгцентре первый этаж площадью 600 кв. м, где расположатся магазины «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra и магазин мужской обуви Ralf Ringer, соглашение с производителем которой компания заключила в сентябре. Инвестиции в проект составят 18 млн руб. Представитель российского офиса Ralf Ringer Александр Греб подтвердил открытие магазина в омском торгцентре.

Титов планирует, что до конца 2008 г. откроется минимум восемь комплексов такого формата. Они будут открываться в городах с населением не менее 400 000, уточнил Титов.

«Девелоперы охотнее сдают площади под несколько магазинов одному арендатору, – говорит Титов. – Во-вторых, мы рассчитываем на увеличение покупательского потока и выручки с 1 кв. м на 50% по сравнению с отдельно стоящими магазинами. Это нам показал эксперимент в Кемерове, где «Пешеход» открылся под одной крышей с «Вестфаликой»: выручка последней с лета увеличилась на 30%». В-третьих, продолжает Титов, в два раза сокращаются логистические издержки: можно уменьшить количество складов в конкретном месте. Титов прогнозирует выручку с 1 кв. м в рамках «шуз-корта» у «Пешехода» в размере 15 000 руб. в месяц, у «Вестфалики» – 20 000–22 000 руб., у Emilia Estra – 25 000–28 000 руб. Рентабельность нового формата должна составить 18–20%, полагает он.

«Это перспективная идея, поскольку сейчас монобрендовые салоны зачастую малоприбыльны, а мультибрендовые со временем, когда у потребителей обуви сформируются устойчивые вкусы, утратят популярность», – отмечает Греб из Ralf Ringer. «Покупателей будут привлекать расположенные рядом магазины разного ассортимента и ценовых категорий», – соглашается гендиректор сети Clarks Алексей Климкин.

А замгендиректора девелоперской компании «Труд» Анатолий Пастушенко сомневается, что формат «шуз-корта» заставит арендодателя идти на уступки «Обуви России». «Скидки мы делаем только якорным арендаторам ТЦ, которыми, как правило, становятся продуктовые ритейлеры, – говорит Пастушенко. – А отдавать крупные площади одному оператору обувной торговли рискованно».