Inchcape берет «Олимп»

Британский автодилер купил у Евгения Войтенкова еще два салона, заняв по 30% рынка Audi и Peugeot. Цель Inchcape – продавать в России 30 000 автомобилей

Как гамбургеры. Андрэ Лакруа

Гендиректор Inchcape. Андрэ Лакруа 47 лет. Он окончил Ecole Superieure de Commerce de Paris. Работал в Colgate Palmolive, Ernst & Young, Pepsi. В 2001 г. стал президентом Burger King International, в 2003–2005 гг. – президент и гендиректор Euro Disney. С 1 января 2006 г. возглавляет группу Inchcape.

ГРУППА «Олимп»

Автодилер. Основана в 2004 г. Акционеры – 13 физических лиц, блокпакет принадлежит гендиректору группы Евгению Войтенкову. Продает автомобили марок Chrysler, Mercedes, Jeep и Chery. Годовой оборот, по собственным данным, – около $1 млрд.

Крупнейший европейский автодилер Inchcape договорился с петербургской группой «Олимп» о продаже двух автосалонов в Петербурге, говорится в сообщении английской компании. Inchcape приобретает по 75,1% долей в компании «Оргтехстрой», владельце автосалона «Ауди центр Витебский», и компании «Конкорд», дилере Peugeot. Сумма сделки – $43 млн. Договоренности с Inchcape подтвердил гендиректор «Олимпа» Евгений Войтенков. По его словам, в оба проданных салона «Олимп» вложил около $25 млн. «Ауди центр Витебский» открыт только в марте 2007 г., а «Конкорд» был построен в конце 2004 г., рассказывает Войтенков.

«Ауди центр Витебский» и «Конкорд» продают примерно 50 автомобилей Audi и около 150 Peugeot в месяц, занимая приблизительно по 30% петербургского рынка этих марок, говорит Войтенков. С его оценкой согласен менеджер группы «Рольф», попросивший не называть его имени в печати. Евгений Войтенков – опытный продавец автомобилей, который занимается этим бизнесом с конца 80-х гг., его автосалоны быстро достигают значительной доли на рынке, говорит он.

Компания очень довольна сделкой на быстро растущем российском рынке, цитирует пресс-служба Inchcape гендиректора компании Андрэ Лакруа.

Inchcape приобрела автосалоны в Петербурге за адекватную цену, считает гендиректор петербургского дилера General Motors «Лаура» Михаил Логутенко. Англичане заплатили не только за салоны, но и за их успешный бизнес, полагает он. А менеджер «Рольфа», недавно договорившегося о приобретении в Петербурге автосалонов Renault и Land Rover «Автопрайм», полагает, что у «Конкорда» не самое удачное местоположение, поэтому серьезного прорыва на рынке Inchcape этой покупкой не добьется.

С пятью салонами в Петербурге у Inchcape будет 13,5% местного рынка иномарок, подчеркивается в сообщении компании. Летом прошлого года Inchcape приобрела у «Олимпа» 75,1% петербургского дилера Toyota и Lexus – «Аксель кар» – за $72,4 млн. Inchcape планирует инвестировать $26 млн в расширение автосалона «Аксель кар», который уже исчерпал свои мощности. Кроме того, Inchcape собирается выделить продажи Lexus в отдельный салон в центре города. Подробности этих проектов компания не раскрывает.

В первом полугодии 2007 г. «Аксель кар» продал в двух своих салонах 3800 автомобилей. В середине года в интервью «Ведомостям» Лакруа говорил, что компания хочет достичь к 2009 г. продаж в России в 30 000 автомобилей в год. Inchcape – единственный пока в России профильный стратегический инвестор в дилерском бизнесе. Кроме петербургских салонов, у компании есть совместное предприятие с московской «Независимостью». В начале 2008 г. СП намерено открыть в столице салоны Toyota и Lexus стоимостью $35 млн.

Иностранцы очень осторожно действуют на незнакомом рынке, поэтому, договорившись один раз с местным партнером и проверив его надежность, Inchcape продолжает с ним работу, говорит Логутенко.

Английская компания присматривалась к нескольким салонам в Москве и Петербурге, но у «Олимпа» были самые большие шансы продать бизнес, поскольку Inchcape уже имела с этой компанией дело, считает Игорь Мосиенко, гендиректор московского дилера Peugeot «Авес», который была партнером «Олимпа» при строительстве и запуске «Конкорда».

«Конкорд» и «Ауди центр Витебский» – не последняя покупка англичан, полагает он Для достижения продаж в 30 000 машин им необходимо приобрести еще два-три салона в Петербурге и Москве. Мосиенко говорит, что Inchcape с ее мощным финансовым ресурсом и богатым международным опытом автопродаж составит серьезную конкуренцию местным игрокам, особенно усиленная командой «Олимпа».

Вырученные от продажи салонов средства «Олимп» планирует вложить в расширение своего автобизнеса, говорит Войтенков. В частности, компания присматривается к возможности открытия салонов в крупных городах Северо-Запада, утверждает он. Войтенков не раскрыл подробности, сославшись на то, что все проекты пока находятся в начальной стадии.