Митинг несогласных друг с другом


Вчера на Пушкинской площади прошел митинг несогласных, названный почему-то маршем. Митинг был посвящен годовщине гибели Анны Политковской и организован Народно-демократическим союзом Михаила Касьянова. В митинге не принял участия лидер «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспаров – как Касьянов не принимал участие в каспаровском митинге. Народу у Касьянова было чуть больше, чем у Каспарова. Милиционеров – чуть меньше.

Митинг был дисциплинированный: в 13.00 начался, в 14.00 закончился. В отличие от Каспарова у Касьянова были мощные колонки и экран, ораторов было видно крупно. Выступавшие скорбели о Политковской и клеймили путинский режим.

Первым выступил Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты», где работала Политковская. Он объявил минуту молчания, и демонстранты приклонили флаги НДС, которые и без того были с траурными лентами.

Против флагов-то и возражал Каспаров: мероприятие либо траурное, говорил он, и тогда без флагов; либо политическое, и тогда не в день гибели Анны Политковской и без нарочитого послушания властям.

Касьянов сплел траур и политику: начал с того, что Политковская была великим гражданином, а вырулил на то, что надо бойкотировать выборы. Следом глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева объяснила, что не надо бояться, а надо протестовать. А один из лидеров СПС Борис Немцов назвал путинский режим жестоким, припомнил президенту погибших в Беслане, погибших в «Норд-Осте», улыбочку, с которой тот в шоу Лари Кинга сказал про подводную лодку «Курск»: «Она утонула», – и призвал участвовать в выборах. Активисты СПС в толпе тем временем размахивали партийными флагами, но прятали лица. А коммунист Милосердов предложил каждому несогласному забрать в день выборов бюллетень, вписать в него партию, за которую хотелось бы голосовать и которой нет в списке, а вечером в день выборов устроить на Пушкинской альтернативный подсчет.

Словом, несогласные ни о чем не договорились, кроме того что жалко Анну Политковскую.