Новинки книжных развалов: Через знания к деньгам


Что такое эталон в бизнесе? По мнению Итана Расиела и Пола Фрига, это «процесс решения проблем, применяемый в McКinsey». Судите сами. Именно в этой компании, как отмечают авторы, «все сотрудники должны делиться знаниями и получать за это соответствующее вознаграждение». Именно в ней для всех постоянно проводятся «Практические олимпиады», где «команды консультантов всех уровней совместно резюмируют знания по какой-либо деловой теме, обычно в областях, где они недавно работали», а победители получают приз – путевку в экзотические страны. И именно в McКinsey самые нужные для бизнеса данные «попадают на стол консультанта в первый же день нового исследования, так что он сразу получает не просто подробную, а нужную ему информацию».

Инструменты McKinsey: лучшая практика решения бизнес-проблем

Итан Расиел, Пол Фрига

М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 224 с.

Прочитав книгу, понимаешь, что вся модель бизнеса заставляет знания в этой компании работать 24 часа в сутки. Например, в McKinsey существует этический принцип реагирования: «если любой сотрудник, даже самый младший консультант, позвонит коллеге в любую точку мира, то ему перезвонят с ответом в течение суток». Добавлю, что любой сотрудник компании также может обратиться к двум базам данных, где собраны все ее «исследования, опыт и знания». Первая, база данных «о чем-то», а официально называемая PD-Net, содержит предыдущие отчеты, составленные и «обезличенные» (лишенные названий клиентов и фактических данных) для новых проектов. Другая, именуемая базой данных «о ком-то», на самом деле справочник по всем экспертам компании в различных отраслях и областях практики.

Не многим компаниям удается создать такую же эффективную модель бизнеса. Расиел и Фрига ссылаются на одного из бывших сотрудников McKinsey, считающего, что информационная поддержка в большинстве компаний не дотягивает до установленного McKinsey стандарта: «У нас есть корпоративная библиотека, но мне не хватает ценных бесед с экспертом, понимающим данный бизнес и знающим, как направить меня по нужному пути».

По какому пути отправятся читатели этой книги, вопрос не праздный. Если по пути превращения знаний в деньги, то книга сослужит неплохую службу. Важно помнить, что даже нехитрые советы и выводы авторов – «приобретайте знания вне организации»; «знания могут формироваться как внутри организации, так и за ее пределами» – встроены в модель бизнеса одной из самых известных компаний мира.

Поэтому к совету Расиела и Фрига о том, что «реального успеха достигнет та стратегия, которая выйдет за пределы технологии, чтобы зафиксировать ценный опыт, «гуляющий» по коридорам компании, и извлечь из него самое ценное», стоит прислушаться.