Портовые услуги – в цене

Новороссийский морской торговый порт выходит на биржу с рекордными финансовыми результатами. Итоги полугодия позволяют оценить порт в $3,3 млрд

Другие тайны Новороссийского морского торгового порта. Апрель 2007 г.

Компания приобрела 100% акций «Новороссийского портового комплекса. Зарубежнефть». В отчетности раскрыта сумма сделки – $6,45 млн.

Июнь 2007 г.

15,04% судоремонтного завода и 0,01% зернового терминала, увеличив свои доли до 65,07% и 100% соответственно. Общая сумма сделок – $24 642.

Сентябрь 2007 г.

Пономаренко продал 6,33% акций. Но сейчас, по словам Пономаренко, основные акционеры покупают их. К моменту IPO их пакет увеличится до 70%.

Новороссийский морской торговый порт

Владеет более 50% акций стивидорных и сервисных компаний: «Новорослесэкспорт», «Новороссийский судоремонтный завод», ИПП (перевалка нефтепродуктов), «Флот НМТП», «Новороссийский зерновой терминал», «Балтийская стивидорная компания». ГРУЗООБОРОТ (2006 г.) – 74,9 млн т. ВЫРУЧКА (МСФО, 2006 г.) – $277,27 млн. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – $44,1 млн. ВЛАДЕЛЬЦЫ – 67,79% акций принадлежит членам семей Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько, 20% – у Росимущества, 16,5% из частного пакета в оперативном управлении РЖД.

Вчера Новороссийский морской торговый порт (НМТП) официально объявил о намерении разместить свои акции среди инвесторов на российских биржах и LSE. Как рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров НМТП Александр Пономаренко, в рамках IPO основные владельцы компании намерены продать от 15% до 29% акций из своих пакетов. Каким может быть ценовой диапазон размещения, он сообщить отказался.

Зато «Ведомостям» удалось ознакомиться с отчетностью НМТП по МСФО за первое полугодие 2007 г., на основе которой и будет проходить размещение. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. удвоилась до $198 млн, чистая прибыль составила $28,5 млн (рост почти на 30%), говорится в отчетности. EBITDA составила около $70 млн, подсчитал аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. Рентабельность бизнеса по этому показателю составляет 35%.

Исходя из этих данных справедливая стоимость порта может достигать $3,3 млрд, подсчитал Шаго. Вчера в RTS Board капитализация компании составила $2,89 млрд.

Шаго полагает, что даже исходя из капитализации в RTS Board НМТП переоценен. Соотношение EV /EBITDA у него равно 23,6. Портовые активы в Европе торгуются на уровне 15–16. Так что Новороссийский порт по отношению к рынку переоценен почти на 60%, резюмирует Шаго. Если акционеры НМТП хотят разместиться по такой высокой цене, им надо будет очень постараться объяснить инвесторам, за что те платят. В случае с НМТП это может быть обещание ежегодного удвоения выручки, резюмирует Шаго.

У НМТП есть и другие козыри. Судя по отчетности, по итогам 2006 г. акционеры получили в виде дивидендов 23,7% от чистой прибыли компании ($10,44 млн), зато по итогам первого полугодия этого года на дивиденды ушло уже 38,6% от чистой прибыли – $11,07 млн. Впрочем, частные компании и так нередко платят большую часть прибыли в виде дивидендов своим акционерам. К примеру, «Русал» до слияния с «Суалом» и Glencore и Магнитка до своего IPO вообще направляли на эти цели почти всю прибыль. А полтора года назад норму выплаты дивидендов в 50% от чистой прибыли по US GAAP принял «Мечел». Но ему это потребовалось, чтобы основной акционер Игорь Зюзин побыстрее расплатился с долгом, взятым для выкупа акций компании у партнера – Владимира Иориха.

Представитель НМТП говорит, что компания менять дивидендную политику пока не собирается.