Сборка русско-итальянская

Московский дебют Патриции Чиофи не оказался стопроцентно удачным, зато опера восторжествовала как ансамблевое искусство

На подмостках Зала имени Чайковского «Травиату» спели как в театре – наизусть, с бокалами и записками, с эффектными выходами из-за кулис, с объятиями и даже с легкими потасовками. В филармоническом проекте не было маскарада, смертного ложа и режиссерской концепции (возможно, и к лучшему), зато была примадонна в хорошо приготовленном музыкальном соусе.

За постройку целого спасибо нужно сказать итальянскому дирижеру Лучано Акочелле, под чьим руководством молодой и незазнавшийся московский оркестр «Новая Россия» проявил необычную для симфонических коллективов способность к оперному аккомпанементу.

У Патриции Чиофи не отнять мастерства и музыкальности: при довольно утлом телосложении она имеет послушный вокальный аппарат и способна заполнять приятным звуком большие пространства. И все же верхние ноты давались с напрягом, и с каждым новым испытанием скрыть утомление становилось все труднее.

Звонкий лирический тенор молодого румына Мариуса Бренчу, напротив, разливался легко, хотя порой певец излишне налегал на связки и портил дело завышенными нотами.

Итальянец Амброджо Маэстри, мужчина исполинских очертаний, спел Жермона-старшего темпераментно и точно – верхние ноты крыл звучно и ладно, но только на полном звуке: в нюансах его большой голос слегка лишался опоры.

Трех гастролеров дополнял превосходно подобранный состав русских певцов на вторые роли и умелый хор Бориса Тевлина. В итоге качество ансамбля перевесило индивидуальные достижения, что пошло шедевру Верди скорее на пользу.