Второй заход Pioneer


До конца октября УК «Пионер инвестмент менеджмент» объявит о начале работы в России, рассказал управляющий одной из компаний. 20 сентября 2007 г. ФСФР зарегистрировала правила трех фондов компании – «Пионер – фонд акций», «Пионер – фонд облигаций» и «Пионер – фонд смешанных инвестиций». Формирование фондов начнется 1 декабря, рассказывает директор по маркетингу и PR «Пионер инвестмент менеджмент» Карен Кесоян. Паи фондов можно будет приобрести и погасить в отделениях Международного московского банка (ММБ). «В настоящий момент ММБ – наш единственный агент», – отметил Кесоян, от дальнейших комментариев он отказался. Компания также ведет переговоры о продаже паев через Ситибанк, говорит один из участников рынка. Согласно правилам фондов при первоначальном приобретении стоимость пая составляет 25 000 руб., при последующей покупке – 15 000 руб.

«Компания идет в ритейл с классическими фондами. Такой стратегии придерживаются все западные компании, так она, по их мнению, минимизирует риски. Минусы такого подхода в том, что сегмент уже очень конкурентен, а наличие западного бренда не гарантирует успех», – отмечает генеральный директор УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров.

Успех компании на российском рынке во многом будет зависеть от инвестиций в маркетинг, убежден генеральный директор УК «Капиталъ» Евгений Зайцев. По его оценкам, затраты управляющих на маркетинг в среднем составляют $6 млн в год, но могут доходить и до $10–12 млн. «Без затрат на дистрибуцию затраты на маркетинг – выброшенные деньги. Какой смысл рекламировать фонды, если клиент не знает, где купить их паи, – восклицает Хабаров. – Успех – в грамотном балансе между маркетингом и дистрибуцией». Если компания решит эту задачу успешно, то сможет занять существенную долю на рынке, добавляет он.