Иск за повышенное давление

Юлия Тимошенко хочет вернуть «Днепрогаз» в госсобственность и заставить Виктора Вексельберга заплатить жителям взорванного дома

Виктор Вексельберг должен возместить моральный и материальный ущерб жителям взорвавшегося в Днепропетровске дома, заявила вчера лидер Блока Юлии Тимошенко Юлия Тимошенко. При взрыве погибли 17 человек.

По предварительным данным, причиной взрыва стало резкое повышение давления в системе газоснабжения, которую обслуживает «Днепрогаз».

Структуры Вексельберга контролируют около 12% украинского газораспределительного рынка. Холдинг «Газэкс», на 100% принадлежащий «КЭС холдингу» Вексельберга, управляет контрольными пакетами акций четырех украинских «сбытов»: «Харьковгаза», «Днепрогаза», «Донецкгоргаза» и «Криворожгаза». Но им не принадлежат сбытовые сети, доставляющие газ до конечного потребителя.

Тимошенко заявила (цитируется по ИТАР-ТАСС), что юристы ее блока готовят иск, «чтобы господин Вексельберг и его структуры возместили весь понесенный людьми ущерб». Тимошенко считает: если собственники таких компаний не принимают необходимых мер для безопасности систем газоснабжения, эти компании должны вернуться государству.

Юристы блока помогают людям составить акты, оценивающие степень повреждения их имущества, и иски о возмещении морального и материального ущерба к компании «Днепрогаз», а не к ее владельцам, знает представитель штаба Блока Юлии Тимошенко. Представитель блока Наталья Лысова воздержалась от комментариев.

Представитель КЭС Анна Чин-го-пин не смогла вчера прокомментировать заявление Тимошенко.

По мнению члена Партии регионов, экономиста Алексея Плотникова, заявление Тимошенко в адрес Вексельберга следует воспринимать как общее предупреждение российскому бизнесу на Украине.

Речь не идет о национализации, возражает советник Тимошенко Александр Гудыма, газораспределительные компании не собственники сетей: на их балансе офис, транспорт, мелкие расходы, а также газ. Проблема как раз в том, что газораспределительные сети принадлежат государству, компании их арендуют, но не несут ответственности за их ремонт. Может быть постепенная приватизация – как в случае с украинскими облэнерго, заключает Гудыма .