«Постер» пошел на компромисс

Рекламист заключил мировое соглашение с горадминистрацией, сохранив два щита
Е. Кузьмина

«Постер»

оператор наружной рекламы. По количеству носителей занимает второе место в Петербурге и третье – в России. Выручка в 2006 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – около 560 млн руб. чистая прибыль – 152 млн руб. Акционеры – менеджмент, контроль у гендиректора Кирилла Опарина.

«Постер» в конце сентября договорился, что Смольный не будет сносить принадлежащие компании щиты на Выборгской набережной, 57, и Московском проспекте, 73, рассказал гендиректор компании Кирилл Опарин. Теперь они будут стоять, пока не истекут сроки договоров, заключенных больше чем на пять лет. Это подтвердил и источник в Смольном.

Массовые демонтажи рекламных конструкций начались еще в апреле этого года. А в мае губернатор города Валентина Матвиенко заявила, что в Петербурге должны быть демонтированы все щиты размером больше 3 х 6 м. С того времени снесено больше 350 носителей разных форматов, поводом стало отсутствие разрешений на их установку. Демонтажей могло быть больше, но рекламисты пошли в суд. «Постер» подал больше 30 исков против горадминистрации, говорит Опарин. В суд обратились также PVG (два иска), «Реклама-центр» (два иска) и «Талер» (пять исков). PVG отозвал свои заявления, а споры «Талера» рассматриваются в первой инстанции. Гендиректор «Реклама-центра» Дмитрий Черняк отказался отвечать на вопрос о судьбе исков, поданных его компанией.

«Постеру» же удалось выиграть несколько дел в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. Суд признал, что на носители, установленные до 1 июля 2006 г., когда вступил в силу новый закон «О рекламе», не нужно получать разрешение. Смольный подал апелляцию на это решение.

После переговоров стороны договорились прекратить судебный спор по двум адресам. Кто именно отозвал иски, Опарин и чиновник горадминистрации говорить отказались. «Мы смогли достичь компромисса, – радуется Опарин. – Своими силами «Постер» демонтировал несколько крупноформатных носителей в центре города и не собирается оспаривать предписания об их демонтажах. А город показал, что готов пойти навстречу рекламистам в вопросе урегулирования спорной ситуации». Он надеется, что мировые соглашения по остальным 25–30 спорным носителям, большинство из которых щиты 3 х 6, будут подписаны в ближайшее время.

Источник в Смольном не исключает, что мировые соглашения по остальным носителям будут подписаны, но замечает, что пока этого не сделано. Решение пойти на мировую он объясняет тем, что суды иногда нецелесообразно и недешево продолжать, если нет уверенности в конечной победе.

«Постер» одержал локальную победу, но это серьезный сигнал чиновникам о том, что рынок наружки живет в правовом поле, говорит гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Оборот 30 щитов, которые, возможно, отстоит компания, менее 1% рынка, объем которого в 2006 г. оценивается в $145 млн.

Шансы на заключение мира появились и у других компаний. «Хорошо, что суд закончился именно мировым соглашением, по которому оператор сохранил свои конструкции. Судья по нашему делу также предложил пойти на мировую, и будет очень странно, если, заключив мир с «Постером», чиновники откажутся мириться с нами», – говорит президент «Талера» Михаил Пационко.

Мировое соглашение – лучший выход из спора, считают независимые юристы. «Постер» сохранил свои носители, а Смольный не проиграл процесс, что могло бы быть возможно при его продолжении, полагает юрист DLA Piper Роман Головацкий. А партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев отмечает, что у сторон были примерно равные шансы на победу и спор мог бы тянуться долго.