«Вымпелком» отсеял молчунов

Абонентская база «Вымпелкома» в России в сентябре сократилась на 70 000 человек. У МТС прирост 750 000

Это следует из данных, опубликованных вчера аналитической компанией ACM-Consulting. Согласно им основной отток (более 42 000 абонентов) пришелся на Москву.

Общее количество абонентов «Вымпелкома» за месяц выросло более чем на 0,5 млн человек, но только благодаря СНГ. Подконтрольные ему «Украинские радиосистемы», по данным ACM-Consulting, в сентябре подключили 141 300 пользователей.

В России лидером по чистым подключениям – 750 000 абонентов – стала МТС.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая объясняет потерю абонентов списанием части клиентов, которые приобрели sim-карты оператора в рамках локальных маркетинговых акций и последние полгода не пользовались ими. Зато количество активных абонентов (тех, кто платит за связь хотя бы раз в квартал) у «Вымпелкома» в сентябре выросло на 200 000 до 41,8 млн человек, отмечает Осадчая. Это 83% от абонентской базы компании в России.

Всего, по данным партнера ACM-Consulting Антона Погребинского, в первой половине 2007 г. «Вымпелком» продал в России 9,3 млн sim-карт, а МТС – 7,4 млн. Тем не менее оба оператора показали за шесть месяцев одинаковый чистый прирост абонентской базы – около 1,5 млн пользователей. Получается, что «Вымпелком» больше и продает, и списывает в отток, заключает Погребинский.

С этого лета оператор сообщает инвесторам в первую очередь число активных абонентов – возможно, он готовится полностью перейти на трехмесячный учет клиентов-молчунов (сейчас они учитываются по полгода) и вычищает их из базы, чтобы не допустить ее резкого сокращения при смене учетной политики, предполагает он. Со временем «Вымпелком» планирует перейти на трехмесячный учет, подтверждает Осадчая.

МТС этого делать пока не собирается, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая: даже те абоненты, что не платят сами, повышают доходы оператора, генерируя входящий трафик.

МТС, как и «Вымпелком», время от времени проводит акции, стимулирующие людей подключаться активнее, но их главная цель – повышение лояльности уже существующих клиентов, добавляет она.