Сибирь завалят щебенкой

Екатеринбургский дистрибутор инертных материалов «Автострада» намерен занять четверть сибирского рынка

ООО «Корпорация «Автострада»

Дистрибутор и производитель инертных материалов (щебень, песок, камень). Чистая прибыль в 2006 г.– 4,8 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»). Владеет карьером «Русский щебень – Кушва» (700 000 т в год) и 32% акций «Первоуральского рудоуправления» (1,4 млн т), расположенными в Свердловской области. Поставляет материалы с более чем 100 карьеров России и Украины, объем реализации – 700 000 т в месяц. Имеет филиал в Москве.

«Автострада» откроет на следующей неделе в Новосибирске филиал, который будет поставлять щебень в шесть регионов: Новосибирскую, Омскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский и Красноярский края, рассказал гендиректор «Автострады» Дмитрий Сыров. По оценкам компании, в 2006 г. в СФО потреблено 21,9 млн т инертных материалов, а в 2007 г. ожидается 23,5 млн т (+7,3%), что связано с ростом жилищного и дорожного строительства. Крупнейшими потребителями щебня в Сибири в 2006 г. были Кемеровская (5,7 млн т) и Новосибирская (4,9 млн т) области. Ближайшие семь лет потребление щебня в СФО будет расти в среднем на 10% в год, объясняет Сыров интерес компании к Сибирскому региону. К 2010 г. «Автострада» рассчитывает занять 25% рынка инертных материалов в СФО, говорит он. Уже заключены договоры с несколькими производителями и конечными потребителями.

Начальник отдела маркетинга «Новосибирского карьероуправления» Павел Чистяков подтвердил факт переговоров с «Автострадой», а замгендиректора томского «Дорремстроя» Геннадий Щукин и гендиректор Омского комбината строительных конструкций Олег Игнатенко сказали, что подписали с ней договоры. Назвать объемы и цену продажи щебня они отказались. По данным управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, отпускная цена щебня в Новосибирской области – 200–300 руб./т, а с учетом транспортных расходов – до 500 руб./т.

Занять 25% сибирского рынка новому игроку не удастся, уверены конкуренты и аналитики. Рынок щебня поделен и стабилен, потребности в дистрибуторах у крупных карьеров нет, говорит председатель совета директоров «Новосибирского карьероуправления» Сергей Лейман. Крупнейшие игроки в Новосибирской области – «Каменный карьер» (35–40%), «Новосибирское карьероуправление» (22–23%) и карьер «Борок» (6–7%). Лейман считает, что «Автострада» скорее добьется успеха на рынках Алтая, Кузбасса и Омска, где либо мало, либо нет своих карьеров. Компании выгоднее приобрести действующий карьер, как это сделал «Самарский деловой мир» в прошлом году, купив «Борок», полагает Дьячков. Сыров говорит, что в ближайшее время «Автострада» будет выступать только дистрибутором.