«НТВ-медиа» приблизилась к конкуренту

Основные продавцы рекламы на ТВ унифицировали систему ценообразования
РИА-Новости

В пятницу вечером компания «НТВ-медиа» разослала по рекламным агентствам «Предварительные параметры формирования стоимости услуг по размещению рекламы в 2008 г. на телеканалах НТВ, ТНТ, «Рен-ТВ», 7ТВ и ТВЦ.

«Изменилась структура прайс-листа, он стал более похож на прайс-лист «Видео интернешнл», – комментирует генеральный директор агентства Code of Trade Илья Герцев. Если раньше «НТВ-медиа» определяла стоимость GRP отдельно для каждого месяца, то теперь в прайс-листе приведена единая базовая цена пункта рейтинга. Стоимость GRP вычисляется затем исходя из сезонных скидок или надбавок. За базовую стоимость взят июнь. Так, для телеканала НТВ стоимость одного GRP составляет 90 000 руб., а сезонные коэффициенты могут варьироваться от –35% (в январе) до +20% (в сентябре, октябре и ноябре). Кроме того, действуют надбавки за фиксированное размещение (+30%), за размещение в прайм-тайм (+60%).

Изменился в новом прайс-листе и механизм вычисления объемной скидки для рекламодателей, комментирует гендиректор компании «Алькасар» Петр Рыбак: «Объем скидки теперь зависит от суммарного бюджета на телеканал, а не от количества проданных пунктов рейтинга». Герцев замечает, что по этой же схеме объемную скидку считает ВИ. «Кроме того, уменьшилась глубина объемных скидок», – добавляет генеральный директор Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Он отмечает, что если раньше «НТВ-медиа» предоставляла скидки до 59% (на НТВ при покупке 20 000 пунктов рейтинга), то теперь максимальная скидка – 15% (при объеме покупки от 382,5 млн руб.).

Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев подчеркнул, что полученный агентствами документ не является прайс-листом, корректнее назвать его «базой для расчета». Он признает, что база эта стала более похожа на прайс-лист ВИ. «Все изменения отражают общерыночные тенденции и сделаны для простоты», – говорит он.

Уровень медиаинфляции на следующий год, заложенный в базе расчета «НТВ-медиа», совпадает с общей тенденцией на рынке, считает Рыбак. Он отмечает, что для каждого рекламодателя медиаинфляция будет индивидуальна и назвать ее средний показатель нельзя. «По ощущениям медиаинфляции там где-то 60–70%», – считает Герцев. Он добавляет, что точную цифру повышения сейчас назвать нельзя, так как агентства получили прайс-лист только в пятницу поздно вечером.

«Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» работают в одинаковых рыночных условиях – снижение предложения при повышении спроса – и вряд ли цены у них будут сильно различаться, резюмирует представитель крупного рекламного агентства. Со следующего года в соответствии с законом «О рекламе» у российских телеканалов еще сократится инвентарь: продолжительность рекламных блоков в эфире уменьшится с 12 до 9 минут в час, доля рекламы в суточном эфире снизится с 20% до 15%. По оценке «Видео интернешнл», это приведет к уменьшению предложения на телерекламном рынке на 15%. Объем GRP на центральных телеканалах снизится с 1,6 млн в этом году до 1,4 млн в 2008 г.

«Считалка» ВИ

Группа «Видео интернешнл» разослала схему расчета стоимости рекламных кампаний для размещения на региональном и национальном телевидении. Прогноз медиаинфляции на национальном ТВ остался без изменений (+55%), но были существенно скорректированы данные по размещению в отдельных городах. Стоимость телерекламы увеличилась в Челябинске (+154%), Ижевске (+104%), Екатеринбурге (+81%), Санкт-Петербурге (+60%) и Казани (+50%). Подешевела телереклама в Ярославле (-20%), Волгограде (-30%), Архангельске (-39%), Томске (-46%) и Оренбурге (-56%). Телереклама в Москве (40% всего регионального рынка) подорожала на 19%.