Oт редакции: Закрытая полоса


Редакторы местных газет, выходящих в Пермском крае, некоторых районах Новосибирской и Курской областей, были вызваны в местные столицы. Как рассказали «Ведомостям» редакторы изданий из нескольких городов, чиновники строго указывали или мягко увещевали газетчиков не публиковать накануне выборов агитационные материалы политических партий. Эта история описана, в частности, в редакционной статье газеты «Зори плюс», выходящей в городе Добрянке Пермского края.

На первый взгляд «Единой России» не о чем беспокоиться: согласие Владимира Путина возглавить список и благоприятное освещение деятельности партии на центральных телеканалах сделают свое дело. Но стремление чиновников ограничить агитацию в провинциальной печати можно понять: муниципальные и районные газеты – это интересный ресурс. Печатать в этих изданиях предвыборные материалы, соблюдая все требования закона, несложно, расценки на рекламу невысоки. По данным Фонда развития информационной политики (приведенным в докладе Федерального агентства по печати), разовый тираж местных общественно-политических изданий в 2006 г. приблизился к 23 млн экземпляров, это в 2,3 раза больше тиража региональных газет и журналов. Кроме того, по данным ФОМ, местные газеты читали 40% опрошенных, что в 2–2,5 раза больше аудитории наиболее популярных центральных изданий.

Оставшись без предвыборных материалов, газета в глубинке может недополучить от 150 000 до 400 000 руб. – немалые по провинциальным масштабам средства, которые чиновники лишь обещают компенсировать. Впрочем, действия чиновников – подсказка политикам, которые могут активизировать агитацию в независимой местной прессе. Это немалый ресурс, который пока слабо используется. По расчетам экспертов, сейчас в России издается около 14 000 региональных и местных газет. Небольшая их часть – от 800 до 1000 – являются сравнительно независимыми СМИ.