Вектор


Чужие среди своих

Самые опасные из угроз информационной безопасности компаний – внутренние, связанные с деятельностью их собственных сотрудников, но именно их компании чаще всего игнорируют. Об этом говорится в исследовании, подготовленном специализирующейся на IT-безопасности российской компанией Leta. По оценке IDC, общий объем мирового рынка средств IT-безопасности в 2006 г. составил $13,2 млрд, но на средства защиты конфиденциальных данных от внутренних утечек пришлось всего 11,4% рынка (около $1,5 млрд). В России разрыв еще более значительный: продажи программ для борьбы с внутренними утечками составили в прошлом году, по данным Leta, лишь 1,6% от рынка IT-безопасности.

Внедрять антивирусное ПО, средства защиты от взломов и т. п. крупные компании заставляет законодательство, а стандартов, требующих предотвращать внутренние утечки, нет, сетуют эксперты Leta. Компания предлагает топ-менеджерам самим оценить потери от таких утечек (по данным Leta, это «до 10% потенциала роста» фирм), а затем внедрить в своих компаниях жесткие регламенты обращения с внутренней информацией и установить ПО для контроля за соблюдением этих регламентов. Впрочем, пока первенство на рынке IT-безопасности принадлежит компаниям, продающим программы для отражения внешних атак, борцам с внутренними утечками будет непросто продвигать свои услуги.

Вовремя пришли

Россия уже в этом году может стать вторым или третьим авторынком в Европе, считают аналитики Merrill Lynch. Объем российского рынка составит 2,2 млн машин, последние два года он рос темпами более 25% в год. Впереди России точно останется Германия, а возможно, еще и Великобритания.

Российский рынок растет так быстро за счет продаж иномарок: за девять месяцев этого года они выросли на 62%, отмечают аналитики. Этот тренд еще долго сохранится, считают эксперты. Российское определение счастья и благополучия не изменилось со времен СССР, пишет Merrill Lynch. «Великой мечтой» среднего класса остается квартира, машина, загородный дом. 41% опрошенных респондентов предпочитают покупать иномарки.

Тем не менее аналитики Merrill Lynch полагают, что благодаря нынешнему буму уже к 2009–2010 гг. российский рынок может стать менее прибыльным для иностранных производителей, строящих производства в России. Так случилось с китайским авторынком, напоминают они. За пару лет в стране был создан избыток мощностей по производству иномарок, спрос оказался ниже, прибыли упали. В 2004 г. в Китае автоконцерны в среднем зарабатывали на одном автомобиле 342 евро, а в 2006 г. – только 169 евро.