Мечты об iPhone

Сеть салонов по продаже цифровой техники Ion использует популярный образ в рекламе
М. Стулов

Модная вещь. 29 июня 2007 г.

Начались официальные продажи iPhone в США.

1 400 000

Телефонов iPhone было продано с этой даты.

$118 000 000

Заработала Apple от продажи телефонов в июле – сентябре.

Сегодня в Москве появился в продаже ноябрьский номер журнала Mobi с рекламным модулем розничной сети по торговле электроникой Ion (62 салона в Москве, оборот – около $300 млн). На 173-й странице журнала на белом фоне расположена фотография телефона iPhone от Apple с подписью «Скоро...», логотип сети Ion, ее телефон и адрес сайта. На снимке отчетливо видно, что телефон работает в сети МТС.

Пока iPhone можно приобрести только на территории США, телефон работает только с одним оператором – Cingular Wireless. Неудивительно, что размещенный в понедельник на сайте mobi.ru снимок страницы журнала с рекламой наделал немало шума в интернете – целевая аудитория решила, что в России скоро стартуют продажи iPhone, который будет работать в сети МТС. Редактор Mobi Алексей Гончаров подтвердил наличие этого модуля и уточнил, что представители МТС и Apple IMC (дистрибутор Apple) вчера весь день звонили в Mobi, чтобы узнать детали.

Пресс-секретарь Apple Шерил Сайц отказалась комментировать слухи о возможном начале продаж iPhone в России. «Мы этого не объявляли», – уточнила она. Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отрицает, что скоро в салонах Ion появится iPhone, работающие в сети МТС, хотя оператор заинтересован в сотрудничестве с Apple. Она добавила, что МТС позднее определится, как реагировать на несанкционированное использование аббревиатуры МТС в рекламе Ion.

Рекламный модуль в Mobi четко позиционирует Ion как розничную сеть мобильной электроники, идущую в ногу со временем, рассказывает PR-директор компании Дмитрий Кузьмицкий. Он обещает, что iPhone появится в магазинах сети сразу после сертификации в России. Вопрос о сотрудничестве с Apple «остается открытым», признает Кузьмицкий.

По телефону, указанному в рекламе, оператор интернет-магазина Ion принял заказ у корреспондента «Ведомостей» на iPhone, уточнив, что аппарат должен появиться в магазинах уже в ноябре. А в одном из салонов Ion заявили, что iPhone появится в продаже уже в январе. Цену на телефон продавец назвать затруднился.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что с помощью Apple и МТС сеть магазинов получила «неплохой пиар», но если сеть начнет продавать iPhone без согласия Apple, то это будет нарушением закона.

«Потребитель вводится в заблуждение о потребительских свойствах товара, так как подразумевается, что его возможно использовать в сети МТС. Получается, что реклама компании Ion подпадает под понятие «недостоверной рекламы», потребитель вводится в заблуждение относительно доступности и свойствах товара», – комментирует адвокат и патентный поверенный Александр Осокин.

Введение потребителей в заблуждение нарушает закон «О рекламе» и влечет ответственность, в том числе административную, в размере от 40 000 до 500 000 руб., поясняет начальник отдела управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский, уточнив, что конкретно эту рекламу они не рассматривали.