Японское автонаступление

Группа «ААА» расширяет автодилерский бизнес. Вслед за Audi и Mazda она будет продавать в Ростове Lexus и Mitsubishi

Проект нового двухэтажного автоцентра Lexus, который будет построен на пересечении ул. Текучева и Театральной, уже согласован с производителем и сейчас начались работы по расчистке территории, говорит руководитель автохолдинга ГК «ААА» Михаил Осипов. Центр разместится на собственном участке площадью 1,3 га. «Это будет один из крупнейших автоцентров Lexus в Европе, его площадь составит 6000 кв. м, он будет включать шоурум (1600 кв. м), сервисную зону на 28 постов, склад запчастей, зоны для отдыха покупателей, кафе», – отмечает Осипов. По словам PR-менеджера «Тойота мотор» Татьяны Русаковой, в автоцентре будет представлен весь модельный ряд Lexus. Его открытие запланировано на начало 2009 г., добавляет менеджер по развитию автохолдинга ГК «ААА» Борис Терешкин. По предварительной договоренности, в 2009 г. квота для «ААА» составит 1000 автомобилей, отметил Терешкин. (За девять месяцев 2007 г. по всей России было продано 10 355 Lexus.)

ГК «ААА»

Многопрофильный холдинг. Основан в 1991 г. В состав группы входят девелоперская компания ADM Group, автохолдинг (объединяет официальные дилерские центры «Ауди-центр – Ростов», «Ауди-центр – Краснодар», «Мазда-Ростов», «Мазда-Краснодар»), торговая сеть «ААА» (более 30 салонов и магазинов), дистрибуторская компания «ААА косметика», медиахолдинг «Южная медиа группа». Финансовые показатели деятельности не раскрывает.

Автоцентр Mitsubishi построят до конца 2009 г. на арендованном участке (1,2 га) на ул. Доватора, сейчас идет согласование проекта. Общая площадь центра – 4500 кв. м, шоурум займет 850 1000 кв. м, сервисная зона будет рассчитана на 22 поста. Размер квоты на Mitsubishi сейчас обсуждается, говорит Терешкин. В 2006 г. в Ростове было продано примерно 1000 Mitsubishi, в 2010 г. эта цифра вырастет до 3500 автомобилей, прогнозирует он.

По словам Осипова, решение начать торговлю автомобилями Lexus и Mitsubishi вызвано тем, что ГК «Рольф» (дистрибутор Mitsubishi Motors в России) и «Тойота мотор» (Toyota и Lexus) имеют четкую программу развития в регионах на ближайшие несколько лет, а спрос на автомобили Lexus и Mitsubishi минимум в два раза превышает существующее предложение в Ростове.

Назвать необходимый объем инвестиций в проекты в «ААА» отказались. По оценке руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгения Богданова, строительство автоцентра Lexus может обойтись компании в $10–15 млн, Mitsubishi – в $7–8 млн.

С 2002 г. «ААА» является официальным дилером Audi («Ауди-центр – Ростов» четыре раза признавался представительством Audi лучшим региональным дилером в России, сервисный центр – лучший в Восточной Европе), с 2005 г. – официальный дилер Mazda (за девять месяцев 2007 г. заняла третье место среди всех дилеров «Мазда мотор Рус» по объему продаж и уровню сервиса). По словам Осипова, в 2007 г. планы продаж по Audi и Mazda будут перевыполнены.

До сих пор дилерских центров Lexus в Ростове не было. Сейчас можно заказать Lexus у официального представителя «Тойота мотор» в Ростове – компании «Трейд моторс». По нашим расчетам, годовая потребность ростовского рынка – 1400 машин, отмечает Терешкин.

Дилерами Mitsubishi Motors в Ростове являются «Гедон-трейд» и «Модус». Решение о назначении нового дилера принято исходя из анализа потребностей авторынка города: спрос на Mitsubishi устойчиво растет – за девять месяцев 2006 г. продано 963 автомобиля, за девять месяцев 2007 г. – 1311, говорит гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин. По словам директора по развитию ГК «Гедон» Александра Кубасова, годовой план по Mitsubishi на 2007 г. выполнили уже в середине года, продав 463 авто. «Модус» ежегодно увеличивает квоту по Mitsubishi, в 2007 г. она выросла на 20% по сравнению с 2006 г., но очередь на автомобили составляет 3–6 месяцев, говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы «Модус» Ольга Вязун. Объем рынка позволяет появление третьего дилера в Ростове, добавляет она. «Сейчас всем компаниям комфортно работать на рынке, о конкуренции можно будет говорить, когда предложение будет превышать спрос», – отмечает Кубасов.

Управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков считает, что «ААА» сделала правильный шаг, став дилером Lexus и Mitsubishi, – это сильные бренды, имеющие привлекательный модельный ряд, работа с ними позволит усилить позиции компании .

10 новых автоцентров для Краснодара

До конца года ADM Group (входит в ГК «ААА») начнет строительство дилерской деревни на 8–10 автоцентров в районе западного въезда в Краснодар и ул. Красных Партизан. Она разместится на участке площадью 16 га, сделка по приобретению земли уже завершена. В автодеревне будут представлены массовые марки, в том числе и те, дилерство на которые имеет «ААА», переговоры с другими автопроизводителями уже начались, рассказал представитель компании. Помимо автосалонов деревня будет включать сервисные центры, АЗС и сопутствующие объекты. А рядом на участке в 30–33 га будет построен торгово-развлекательный комплекс «Калинка-малинка» площадью 150 000 кв. м. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $200 млн собственных и заемных средств. Строительство планируется завершить в 2009 г.