ФАС поможет дилерам ЗМЗ

Антимонопольное ведомство запретило Заволжскому моторному заводу (ЗМЗ) наказывать дилеров, которые реализуют продукцию конкурентов

Деньги. 13 млрд руб.

составила выручка от продаж ЗМЗ в 2006 г., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 13,4%. В том числе выручка от продаж на вторичном рынке (двигатели и детали, реализуемые через дилерскую сеть) возросла на 0,3% до 2,995 млрд руб.

640 млн руб.

инвестирует в развитие производства ЗМЗ в 2007 г., что в три раза больше уровня 2006 г. 460 млн руб. направлены на освоение производства семейства бензиновых двигателей «Евро-3» и НИОКР.

ЗМЗ

моторостроительный завод. Входит в «Северсталь-авто». Производит двигатели для Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. Выручка в 2006 г. – 13,09 млрд руб.

Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело о нарушении ЗМЗ ст. 11 закона «О защите конкуренции» в марте по жалобам поставщиков запчастей НТЦ «Родос», Завода сцеплений и «Информ-авто», говорится в сообщении ФАС, опубликованном в четверг.

Заволжский завод 1 января 2006 г. заключил с дилерами допсоглашения, которыми лишал их с ежеквартальной скидки в случае продажи продукции конкурентов (от 0,5% до более 2% в зависимости от доли реализации запчастей ЗМЗ и продукции, им рекомендованной), сообщает ФАС.

Продажи узла сцепления с 2002 г. росли ежегодно на 40–60%, рассказал директор Завода сцеплений Максим Доротов, а после введения ЗМЗ новых правил в 2006 г. стали падать. НТЦ «Родос» тоже заметил спад продаж натяжителей цепи. Раньше они росли ежегодно на 40–60%, говорит технический директор компании Игорь Медведев.

По словам начальника управления ФАС Алексея Ульянова, завод частично устранил нарушения, разрешив своим дилерам продавать продукцию конкурентов, не выставляя ее на стендах ЗМЗ.

«Мы защищаем свой бренд от других поставщиков, качество которых не контролируем», – пояснила директор по связям с общественностью «Северсталь-авто» Зоя Каика.

В сентябре ведомство признало завод нарушившим антимонопольное законодательство и обязало моторостроителей до 1 ноября разъяснить дилерам, какие площади отводятся для продаж ЗМЗ. А до 1 декабря им предписано сформировать систему дилерских скидок таким образом, чтобы их размер не зависел от того, чью продукцию они реализуют.