Морпорту грозит забастовка

Докеры требуют повышения зарплаты на 30%. Они назначили забастовку на 13 ноября

Морской порт Санкт-Петербург

Управляющая компания. Управляет Первой, Второй, Третьей и Четвертой стивидорными компаниями. Акционеры – Jysk Staalindustri (51%) и Chupit Ltd (49%). Выручка – 692 млн руб., убыток – 91 млн руб. (за 1-е полугодие 2007 г.).

Через две недели докеры, работающие в морском порту, могут начать забастовку. Такое решение приняла общая конференция рабочих Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, рассказал председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, профком около месяца назад обратился к руководству морского порта Санкт-Петербург с требованием повысить докерам-механизаторам зарплату на 30%. Последний раз Морпорт СПб индексировал оклады рабочим на 12% в феврале 2006 г., рассказывает Моисеенко. Средняя зарплата докера, по его словам, составляет около 14 000 руб. С 29 октября профсоюз готов пойти на переговоры с менеджментом Морпорта СПб и уладить конфликт до начала забастовки, назначенной на 13 ноября, говорит Моисеенко.

Менеджменту компании известно о решении рабочих, сообщил представитель пресс-службы Морпорта СПб. Руководство повысило зарплаты некоторым работникам стивидоров с 1 октября и рассматривает возможность увеличения окладов остальным сотрудникам с нового года, утверждает он. По его словам, с учетом доплат и надбавок средняя зарплата работников Морпорта СПб по итогам девяти месяцев этого года – 26 939 руб. в месяц, а докер получает в среднем 33 196 руб. Конфликт между профсоюзом докеров и менеджментом Морпорта СПб начался в сентябре 2004 г., вскоре после того, как владельцем контрольного пакета компании стала структура, дружественная основному владельцу Новолипецкого комбината Владимиру Лисину. Докеры на три месяца отказались от сверхурочных работ, добиваясь повышения зарплаты. В июле 2005 г. они вновь потребовали увеличения окладов и до середины сентября останавливали работу каждой смены на час. За время забастовки Морпорт СПб потерял около $2–3 млн выручки, оценивал тогда гендиректор компании Сергей Челядин. По его словам, два года назад несколько грузовладельцев вообще перестали работать со стивидорами Морпорта СПб. Ситуация может повториться. «Если докеры всерьез забастуют, придется отказываться от работы с Морпортом СПб и искать другие пути», – говорит менеджер одного из крупных грузовладельцев, попросивший об анонимности.

Повышение окладов рабочим ударяет по финансовому положению стивидоров, поскольку в структуре затрат компаний зарплата занимает 30–40%, говорит гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. Если докеры полностью остановят работу, то компании Морпорта СПб будут терять около $130 000 выручки ежедневно, подсчитал эксперт.

Почтальоны требуют прибавки

Водители Управления Федеральной почтовой службы по Петербургу и Ленобласти в пятницу на пять часов парализовали работу Главпочтамта, заблокировав машинами выезд, рассказал координатор Объединенного профсоюза работников торговли и услуг Вадим Большаков. По его словам, водители, выполняющие и работу грузчиков, требуют увеличения тарифных ставок за совмещение профессий до 50%. Зарплата водителей – 25 000 руб.