Бренд «АвтоВАЗа» потерял в ценности

Бренд «АвтоВАЗа» впервые за три года не попал в рейтинг ценнейших российских марок, составленный Interbrand. Зато в нем оказалась «Газель»

В прошлом году «Лада» занимала предпоследнюю, 39-ю позицию в Тop-40 российских брендов с результатом в 922 млн руб. (около $32 млн). В этом году она в него вовсе не попала.

Консультант Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков, отвечающий за рейтинг, сообщил, что его компания не называет стоимости брендов, оказавшихся за пределами списка, но признал, что цена «Лады» по сравнению с 2006 г. немного снизилась, тогда как порог вхождения в Тop-40 в 2007 г. вырос до 1,9 млрд руб.

«Лада» за 2006 г. потеряла почти 10% российского рынка легковых автомобилей, что нанесло удар по ее позициям; кроме того, лояльность потребителей к этому бренду все ниже и ниже, объясняет Шарюков: «Бренду необходимо свежее дыхание и технологический прорыв».

«Газель» в 2007 г. вернулась в рейтинг после годичного отсутствия, заняв 29-ю позицию с результатом в 3,7 млрд руб. В 2005 г. она оценивалась Interbrand в 760 млн руб., а «Лада» – в 1,08 млрд руб. Связаться с представителями «АвтоВАЗа» вчера не удалось.

Марка «Газель» – безусловный лидер на российском рынке легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, объясняет высокий результат бренда Сергей Шарюков: ГАЗ уверенно управляет брендом и бизнесом и не допускает снижения рыночной доли – несмотря на высокую активность иностранных производителей.

Елена Матвеева, представитель группы «Русские машины», контролирующей ГАЗ, считает оценку Interbrand «совершенно справедливой». По ее мнению, прорывом для имиджа «Газели» стала нацпрограмма «Здоровье», в рамках которой ГАЗ поставлял мини-вэны, оборудованные для нужд «Скорой помощи», во все регионы страны. Кроме того, два года назад группа начала работать над безопасностью пассажирских «Газелей», покрасив их в ярко-оранжевый цвет и внедрив ряд доработок в конструкцию автомобиля. По собственным данным «Русских машин», упоминаемость бренда «Газель» за последний год значительно выросла, а отношение потребителей к марке улучшилось.

А вот резкого роста продаж «Газелей» не было: в 2005 г. ГАЗ реализовал 150 000 автомобилей, в 2006 г. – 160 000, а в 2007 г. планирует увеличить продажи до 170 000 машин.