Утром – зарплата, вечером – машины

«Рособоронэкспорт» оценил вклад экс-гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского в развитие завода в $3 млн. Но большую часть этой суммы Есиповский получил при увольнении

Слова и дела Есиповского. Обещал

построить завод в Тольятти мощностью 450 000 автомобилей начать производство 12 новых моделей найти стратегического партнера

Сделал

перешел на прямые контракты с крупными поставщиками избавился от эксклюзивного контракта с группой «Сок» на поставку запчастей с января по август 2006 г. капитализация завода выросла на 61,6% – с $1,1 млрд до $1,8 млрд (сейчас – $4,3 млрд) начал переговоры о партнерстве с Renault и Magna

Сотрудник «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский возглавил «АвтоВАЗ» в декабре 2005 г. Это произошло после отставки председателя совета директоров предприятия Владимира Каданникова и перехода контроля над предприятием к «Рособоронэкспорту». Но в августе 2006 г. Есиповский ушел. Тогда несколько менеджеров рассказывали «Ведомостям», что причиной отставки стала размолвка гендиректора с председателем совета директоров «АвтоВАЗа», нынешним губернатором Самарской области Владимиром Артяковым.

Но за неполные восемь месяцев 2006 г. Есиповский заработал 76,41 млн руб. (около $3 млн), говорится в декларации о доходах кандидатов в Госдуму от «Единой России» (экс-гендиректор «АвтоВАЗа» стоит вторым в региональном списке партии от Амурской области). Источник дохода – автозавод и его «дочка» ЦО «АФК». Есиповскому среди прочего принадлежат пять автомобилей, в том числе Toyota Land Cruiser и Porsche Cayenne S 2005 года выпуска. На счете в Сбербанке у него лежало 57,95 млн руб., он владел квартирой площадью 117 кв. м в Москве, дачей в Подмосковье (225 кв. м) и земельным участком (2090 кв. м). Акций у Есиповского нет.

Есиповский рассказал «Ведомостям», что основную часть его дохода за 2006 г. составила выплата за преждевременное расторжение пятилетнего трудового контракта с «АвтоВАЗом». Точную сумму выплаты он вспомнить не смог, равно как не назвал размер своей зарплаты. В ЦО «АФК» Есиповский возглавлял совет директоров. Размер вознаграждений директорам компания не раскрывает. После ухода из «АвтоВАЗа» профессор Есиповский работает в Российской академии предпринимательства. «В случае избрания в Государственную думу я буду работать там, если нет – займусь каким-либо коммерческим проектом», – сказал экс-глава «АвтоВАЗа».

Один из бывших руководителей «АвтоВАЗа» говорит, что при Каданникове оклад руководителей в 5–10 раз превышал среднюю зарплату работников завода и составлял до 90 000 руб. в месяц. Другой бывший менеджер «АвтоВАЗа» утверждает, что при «Рособоронэкспорте» зарплата гендиректора выросла до $120 000–130 000. Один из членов совета директоров предприятия подтверждает эту информацию. То есть за семь месяцев работы зарплата Есиповского могла составить около $900 000, а остальное пришлось на компенсацию.

«Рособоронэкспорт» взял власть на «АвтоВАЗе», чтобы вывести его из кризиса. Поэтому вознаграждения топ-менеджерам должны зависеть от результата их работы, говорит аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. Но за восемь месяцев добиться успехов невозможно. В истории автопрома немало примеров отказа топ-менеджеров от вознаграждений. Так, в 2005 г. гендиректор Delphi Роберт Миллер променял годовое жалование в $1,5 млн на символический $1.