Реклама без продукта

Призывы приходить на выборы разместятся на местах для социальной рекламы. Затраты горизбиркома – 4,5 млн руб.
Е.Кузьмина

Завтра начнется вторая часть рекламной кампании по привлечению петербуржцев на выборы в Госдуму.

До выборов в Госдуму осталось чуть больше месяца, а в городе висит только 80 билбордов и несколько перетяжек со слоганом «У тебя есть голос». Горизбирком специально затягивает с началом второй серии рекламной кампании, отмечает зампред горизбиркома Дмитрий Краснянский. «В ходе предыдущих избирательных кампаний мы поняли, что нет смысла вешать рекламу заранее. Люди перестают обращать на нее внимание через месяц», – рассказывает он. Материалы для нее разрабатывала компания Media Link. Горизбирком впервые привлекает комплексное коммуникационное агентство для решения агитационных задач, утверждает руководитель департамента стратегического планирования коммуникаций и управления проектами MediaLink Анна Бездудняя. Она отказалась назвать стоимость контракта, но утверждает, что она «ниже рыночной».

Центризбирком выделил на Петербург 4,5 млн руб., это рекордная цифра, раньше выделяли значительно меньше. Планируется провести адресную рассылку приглашений на выборы, задействовать наружную рекламу, разместить ролики на телевидении и радио, рекламу на театральных билетах и расписаниях электричек, а также на флаерах для автомобилистов. Наружная реклама размещается бесплатно в рамках социальной рекламы, комиссия платит только за изготовление, сообщили в горизбиркоме. Зампред Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алексей Васильев рассказал, что под рекламу выборов, которую заказывает горизбирком, выделено больше 50% от общего объема социальной рекламы, которую размещает Петербург.

Вторая часть кампании стартует 1 ноября, рассказала Бездудняя. Ее слоганы: «Петербургу может не хватить твоего голоса», «Ваше молчание может быть использовано против вас», «Голос Петербурга в Думе – твой голос».

Вряд ли эта кампания станет эффективной, считает главный творческий директор JWT-РАВИ в России и СНГ Иван Чимбуров. По его мнению, слоганы плохо запоминаются, что характерно для подобных кампаний. «Часто они проводятся по принципу «не навредить». Последнюю действительно масштабную и эффективную кампанию по привлечению людей на выборы можно было увидеть в 1996 г.», – рассуждает рекламист. Креативный директор агентства «Творческая мастерская Андрея Кислюка» Иван Квасов допускает, что слоганы мотивируют пойти на выборы небольшую часть петербуржцев. «Но, по сути, это реклама несуществующего продукта. В такой рекламе важно донести до людей, что они имеют возможность реального выбора, что к выборам в Госдуму в декабре не имеет никакого отношения», – рассуждает эксперт.