ОСАГО стало на 10% популярнее

Пять компаний собрали по автогражданке столько же, сколько 160 страховщиков
Е. Стецко

В пятерке лидеров рынка автогражданки (см. таблицу) за год существенных изменений не произошло. Ее по-прежнему возглавляет группа «Росгосстраха» с совокупной премией 14,2 млрд руб. (27% всего рынка ОСАГО). Годом ранее доля «Росгосстраха» была чуть меньше – 25%. На «РЕСО-гарантию» пришлось 4,4 млрд руб. сборов, или 8,5% премии всех членов РСА (9% сборов в январе – сентябре 2006 г.). Осталась прежней доля «Ингосстраха» (5,9%), собравшего по ОСАГО 3,1 млрд руб. Группа «Росно» («Росно» и «Прогресс-гарант») увеличила долю – с 4,3% до 5,3% рынка. «Наша позиция в ОСАГО умеренно активная, а стратегия не менялась, мы должны планомерно и прибыльно расти», – говорит директор департамента страхования автотранспорта московской региональной дирекции «Росно» Сергей Абалакин. Почти не изменилась доля Военно-страховой компании: 1,7 млрд руб. премии и 3,2% рынка (3,1% в прошлом году).

Российские страховщики ОСАГО в январе – сентябре 2007 г. продали полисов автогражданки на 52,6 млрд руб., выплатив пострадавшим 27,7 млрд руб., следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Заявлено 1,255 млн страховых случаев, урегулировано 1,207 млн. При этом выплаты по ОСАГО растут быстрее сборов: на 24,5% и 15,7% по сравнению с девятью месяцами 2006 г. соответственно. Если несколько лет назад к защите имущества в виде полиса ОСАГО водители порой относились с некоторым пренебрежением, то сейчас используют свои права активнее, например требуют возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, объясняет рост выплат директор департамента продаж компании «Энергогарант» Владимир Новоселов.

За девять месяцев продано на 2,6 млн полисов ОСАГО больше, чем годом ранее, – 25,2 млн страховок против 22,6 млн. Это объясняется в первую очередь ростом продаж автомобилей в России, полагает Новоселов.

На эти пять компаний пришлась ровно половина всей премии на рынке ОСАГО. Остальные 50% собрали 160 членов РСА. Выплатили лидеры также почти половину – 12,9 млрд из 27,7 млрд руб.

Есть в топ-20 и новые игроки. Это, например, группа компаний «Региональный альянс» (461 млн руб. премии) и «Согаз» (501 млн руб.). Секрет прост, рассказал «Ведомостям» главный андеррайтер «Регионального альянса» Дарюс Баленис. Полисы ОСАГО этой компании продают более 10 страховщиков, которые выступают как агенты «Регионального альянса». Раньше они продавали страховки компании МРСС, покинувшей рынок ОСАГО.